2.2.1. Разборка головки блока цилиндров
Руководства → Saab → (Сааб)
2.2.1.1 Разборка головки блока цилиндров
Распределительный вал и клапаны
1 – задняя крышка привода распредвала;
2 – выпускной клапан;
3 – впускной клапан;
4 – шайба опорная пружины клапана;
5 – маслосъемный колпачок;
6 – пружина клапана;
7 – тарелка пружины клапана;
8 – сухари клапана;
...
2.2.1.3 Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров
После разборки головки блока промыть все детали в бензине. Очистить камеры
сгорания и клапаны от нагара.
Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскость
головки, прилегающей к блоку цилиндров. Линейку ставят ребром на поверхность
головки вдоль, поперек и по диагонали в разных местах и измеряют щупом зазор
между ней и плоскостью голов...
2.2.1.4 Сборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить клапан
в направляющую втулку, предварительно смазав его моторным маслом.
2. Установить опорную шайбу пружины клапана
4 (см. рис. Распределительный вал
и клапаны).
3. Надеть на стержень клапа...
2.2.1.5 Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов
Считая от привода распредвала:
– клапаны № 1, 3, 5, 7 – впускные;
– клапаны № 2, 4, 6, 8 – выпускные.
Зазоры в приводе клапанов на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости
ниже 35° С) составляют:
– впускной клапан 0,10 + 0,05 мм;
– выпускной клапан 0,20 + 0,05 мм.
Зазоры в приводе клапанов на горячем двигателе (температу...
2.2.1.6 Техническое состояние гидротолкателей клапанов
Гидравлические толкатели неразборные и ремонту не подлежат.
Определение технического состояния гидротолкателей клапанов (двигатели МН
и 2G)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустить и прогреть двигатель. Дать ему
поработать до включения вентилятора.
2. В течение 2 минут по...
2.2.1.7 Привод распределительного вала
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабить затяжку болтов крепления регулировочной
планки и генератора к кронштейну и к регулировочной планке. Повернуть
генератор к блоку двигателя, чтобы ослабить натяжение ремня генератора,
и снять ремень.
2. Отвернуть четы...
2.2.1.8 Маховик
На автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен
приводной диск.
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заблокировать маховик, вставив подходящий
металлический рычаг в зубья венца маховика.
2. Равномерно отвернуть болты крепления махов...
2.2.1.9 Сальники коленчатого вала
Передний сальник коленчатого вала установлен в корпусе масляного насоса (у
двигателей МН и 2G в крышке привода масляного насоса), задний сальник установлен
в держателе.
Блок цилиндров и картер
1 – задний сальник коленвала;
2 – болт держателя сальника;
3 – держатель заднего сальника;
...
2.2.1.10 Масляный картер
Если двигатель снят с автомобиля, то достаточно отвернуть болты крепления картера
и снять его вместе с прокладкой. Если двигатель установлен на автомобиле, то
картер снимают и устанавливают в следующем порядке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть пробку 5 (см. рис. Блок
цилиндров и картер) и слить масло ...
2.2.1.11 Масляный насос
Детали системы смазки двигателя
1 – штуцер фильтра;
2 – масляный полнопоточный фильтр;
3 – болт крепления приемника масляного насоса к блоку цилиндров;
4 – приемник масляного насоса;
5 – болт крепления приемника к масляному насосу;
6 – стопорная пластина;
...
2.2.1.12 Шатунно-поршневая группа
Коленчатый вал и детали шатунно-поршневой группы
1 – коленчатый вал;
2 – вкладыш шатунного подшипника;
3 – болт крепления крышки шатуна;
4 – палец;
5 – маслосъемное кольцо;
6 – компрессионное кольцо;
7 – поршень;
...
2.2.1.13 Коленчатый вал
Коленчатый вал и блок цилиндров
1 – блок цилиндров;
2 – верхний вкладыш коренного подшипника;
3 – верхнее упорное полукольцо;
4 – передний сальник коленвала;
5 – масляный насос;
6 – прокладка масляного насоса;
7 – нижний вкладыш коренного подшипника;...
2.2.1.14 Проверка блока цилиндров
После разборки двигателя очистить и промыть блок цилиндров, погрузив его в
ванну с моющим раствором. Потом промыть его струей того же раствора под давлением,
чтобы очистить масляные каналы. Продуть и просушить блок цилиндров сжатым воздухом,
особенно систему масляных каналов. Осмотреть блок. Если в опорах коленвала или
в других местах имеются трещины, блок нужно замен...
2.2.1.15 Двигатели объемом 1,1 и 1,3 л
Привод распределительного вала
1 – болт крепления шкива коленчатого вала;
2 – шкив коленчатого вала;
3 – крышка привода распредвала нижняя;
4 – болт крепления нижней крышки;
5 – ремень привода распредвала;
6 – зубчатое колесо коленчатого вала;
...
2.2.1.16 Снятие и установка головки блока цилиндров
Привод распределительного вала
1 – болт крепления шкива коленчатого вала;
2 – шкив коленчатого вала;
3 – крышка привода распредвала нижняя;
4 – болт крепления нижней крышки;
5 – ремень привода распредвала;
6 – зубчатое колесо коленчатого вала;
7 – зубчат...