1.7. Вождение и обслуживание автомобиля
Руководства → Saab → (Сааб)
1.7.1 Вождение и обслуживание автомобиля
Перед запуском двигателя
Запуск двигателя
Управление механической коробкой передач
Управление автоматической коробкой передач
Антиблокировочная система тормозов
Противобуксовочная система (TCS) (дополнительное оборудование)
Буксировка прицепа или автомобиля
Действия при дорожно-транспортном происшествии (неисправности)
Запасное колесо
Буксировка неисправного автомобиля
Проверка техническ...
1.7.2 Перед запуском двигателя
Осмотрите автомобиль на предмет отсутствия проколов шин, пятен масла или воды и других видимых признаков возможных неисправностей.
После посадки в автомобиль убедитесь, что включен стояночный тормоз.
Убедитесь, что все стекла и фары чистые.
Убедитесь, что все наружные и внутренние зеркала заднего вида чистые и правильно отрегулированы.
Проверьте правильность регулировки спинки и подголовника с...
1.7.3 Запуск двигателя
Комбинированный замок зажигания
Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и полностью выжмите педаль сцепления.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).
Чтобы запустить двигатель, вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «START» («С...
1.7.4 Управление механической коробкой передач
Рис. 1.134. Режимы переключения механической коробки передач
Механическая коробка автомобиля имеет стандартную схему переключения передач. Она изображена на ручке рычага переключения передач. Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы и поэтому легко включаются.
ПРИМЕЧАНИЕ
При включении передачи заднего хода, после полной остановки автомобиля за...
1.7.5 Управление автоматической коробкой передач
Рис. 1.135. Режимы переключения автомаческой коробки передач
Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. В темное время суток при включении селектора автоматически загораются указатели на панели.
ВНИМАНИЕ
Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «...
1.7.6 Антиблокировочная система тормозов
Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает блокировку колес при резком торможении или при движении по дороге с неравномерным покрытием. Электронный блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) отслеживает частоту вращения колес автомобиля и регулирует давление тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах. Тем самым в аварийных ситуациях или на скользкой дороге эта сист...
1.7.7 Противобуксовочная система (TCS) (дополнительное оборудование)
Во время движения по скользким дорогам противобуксовочная система (TCS) предотвращает пробуксовку ведущих колес, тем самым помогая автомобилю набирать скорость. Эта система также обеспечивает достаточное тяговое усилие и управляемость при прохождении автомобилем поворотов на скорости.
«SLIP Control» («Управление пробуксовкой колес»)
Предотвращает пробуксовку колес на скользких дорогах во время...
1.7.8 Буксировка прицепа или автомобиля
Если автомобиль используется для буксировки, сначала ознакомьтесь с местными правилами. Правила буксировки прицепов, автомобилей или других типов транспорта в разных регионах (странах) могут различаться.
Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега для обеспечения приработки деталей (обкатки) нового автомобиля. Несоблюдение этой меры предосторожности может привести ...
1.7.9 Действия при дорожно-транспортном происшествии (неисправности)
Если двигатель не запускается
ВНИМАНИЕ
Если двигатель не запускается, не пытайтесь завести его, буксируя автомобиль. Это может привести к аварии или другим повреждениям. Более того, запуск двигателя при помощи буксировки, может привести к перегрузке каталитического нейтрализатора отработавших газов и возгоранию.
Если двигатель не прокручивается стартером или прокручивается ...
1.7.10 Запасное колесо
Автомобили могут комплектоваться как малоразмерным запасным колесом, так и запасным колесом, унифицированным с остальными колесами автомобиля.
Запасное колесо, унифицированное с остальными колесами автомобиля
Автомобиль оснащается запасным колесом с шиной того же типа, размерности и модели, что установлены на остальных четырех колесах автомобиля. Это позволяет использовать запасное колесо как...
1.7.11 Буксировка неисправного автомобиля
Буксировка автомобиля с механической коробкой передач
Рис. 1.152. Правило буксировки автомобиля с механической коробкой передач
В случае буксировки автомобиля с поднятыми передними колесами убедитесь, что стояночный тормоз выключен.
В случае буксировки автомобиля с поднятыми задними колесами убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении. Также ...
1.7.12 Проверка технического состояния автомобиля
Проверка уровня моторного масла
Перед проверкой уровня моторного масла прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и убедитесь, что автомобиль установлен на ровной горизонтальной поверхности. Выключите двигатель.
Рис. 1.155. Маслоизмерительный щуп
Подождите минуту, вытащите масляный щуп, протрите его, снова вставьте щуп до упора и затем вытащите его. Пров...
1.7.13 Уход за кондиционером
Поддержание конденсора в чистоте
Конденсор кондиционера (и радиатор системы охлаждения двигателя) необходимо периодически проверять на отсутствие налипания грязи, остатков насекомых, листьев и т.п. При удалении отложений аккуратно используйте щетку или струю воды, чтобы не погнуть элементы вентилятора.
Проверка работоспособности кондиционера
1. Заведите двигатель и дайте ему поработать в тече...
1.7.14 Проверка люфта рулевого колеса
Для проверки люфта рулевого колеса установите передние колеса параллельно продольной оси автомобиля и слегка поверните рулевое колесо в обоих направлениях. Не нажимайте на руль сильно и почувствуйте разницу сопротивления вращению рулевого колеса; начало повышенного сопротивления повороту руля – граница люфта.
Рис. 1.173. Проверка люфта рулевого колеса
...
1.7.15 Проверка свободного хода педали сцепления
Рис. 1.174. Проверка свободного хода педали сцепления
При выключенном двигателе слегка нажмите на педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления. Это и есть свободный ход педали сцепления. Он должен находиться в пределах, указанных на рисунке 1.174.
...
1.7.16 Проверка свободного хода педали тормоза
При выключенном двигателе нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы снизить разряжение в вакуумном усилителе тормозов.
Рис. 1.175. Проверка свободного хода педали тормоза
Затем медленно нажмите на педаль тормоза рукой до появления ощутимого сопротивления. Таким образом определите свободный ход педали тормоза. Он должен находиться в пределах, указанных на рисунк...
1.7.17 Проверка высоты педали тормоза над полом
Для проверки высоты педали тормоза над полом потребуется помощник. При работающем двигателе помощник должен несколько раз нажать на педаль тормоза и затем удерживает ее нажатой с силой приблизительно 490 Н (50 кг). Высота педали тормоза над полом составляет расстояние от середины накладки педали тормоза до поверхности шумоизоляционного покрытия под напольным ковровым покрытием.
...
1.7.18 Проверка приводных ремней
Необходимо периодически проверять правильность натяжения приводного ремня и, при необходимости, его регулировать. Также необходимо проверять ремень на отсутствие трещин, износа, разлохмачивания или других следов старения, и, в случае необходимости, заменять его. Кроме того, проверяйте расположение ремня: он не должен соприкасается с деталями двигателя. После замены приводного ремня через две или т...
1.7.19 Проверка и замена плавких предохранителей
Замена плавкой вставки
В случае перегрузки электрической цепи плавкая вставка перегорает, тем самым предотвращая повреждения всего жгута проводов. (Это может быть вызвано коротким замыканием или током слишком большой силы). Для облегчения их проверки плавкие вставки расположены в блоке реле.
Рис. 1.178. Замена плавкой вставки
ВНИМАНИЕ
При замене плавкой в...
1.7.20 Проверка аккумуляторной батареи
ВНИМАНИЕ
Электролит аккумуляторной батареи – это сильно концентрированный раствор серной кислоты, которая крайне вредна и коррозионно активна. Будьте осторожны, не допускайте попадания его в глаза, на кожу, одежду и окрашенные поверхности автомобиля.
Если электролит попал на кожу, промойте пораженные участки чистой водой не позже, чем через 15 мин, после чего обратитесь за помощью к врачу...
1.7.21 Проверка электровентиляторов системы охлаждения
ВНИМАНИЕ
Вентилятор радиатора системы охлаждения включается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя и может иногда включаться, когда двигатель не работает. Будьте особенно осторожны во время работы около вентилятора с тем, чтобы не получить травму от вращающихся лопастей. По мере снижения температуры охлаждающей жидкости вентилятор выключается автоматически. Это нормальн...
1.7.22 Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления
Рис. 1.183. Бачок гидропривода усилителя рулевого управления
Уровень жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления необходимо поверять ежедневно. Во время проведения этой проверки ключ зажигания устанавливается в положение «OFF». Уровень жидкости в бачке гидропривода усилителя рулевого управления должен находиться между отметками на бачке «МАХ» («Максим...
1.7.23 Замена ламп системы освещения автомобиля
Замена ламп
Перед заменой лампы убедитесь, что выключатель находится в положении «OFF» («Выкл.»). На последующих рисунках показано, как можно заменить лампы освещения. При замене используйте только те лампы, которые имеют соответствующую мощность.
Рис. 1.184. Система освещения автомобиля Hyundai Matrix
Лампы головного света
1. Дайте лампе остыть.
2. Держите ла...
1.7.24 Блоки предохранителей
Рис. 1.189. Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей в моторном отсеке (бензиновый двигатель) - смотри рис. 1.189
ВНИМАНИЕ
Описание блока предохранителей может не соответствовать блоку, установленному на автомобиле. При проверке блока предохранителей сверяйтесь с этикеткой на блоке предохранителей.
Рис. 1.190. Б...
1.7.25 Система снижения токсичности
Существуют три системы снижения токсичности:
1. Система принудительной вентиляции картера.
2. Система улавливания парами топлива.
3. Система очистки отработавших газов.
Система принудительной вентиляции картера
Система принудительной вентиляции картера разработана для предотвращения загрязнения воздуха, вызванного прорывом картерных газов. Эта система обеспечивает поступление свежего воздух...