4.20. Проверка датчика температуры воздуха, поступающего в двигатель
Датчик температуры воздуха, поступающего в двигатель
1,4 л, 55 и 74 кВт
|
1 – соединительная колодка;
2 – датчик температуры воздуха |
Датчик температуры воздуха, поступающего в двигатель
1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
|
1 – соединительная колодка;
2 – датчик температуры воздуха |
Датчик температуры воздуха, поступающего в двигатель
1,9 л, 74 кВт
|
1 – соединительная колодка;
2 – датчик температуры воздуха |
График зависимости сопротивления датчика температуры
воздуха поступающего в двигатель от температуры датчика
Датчик температуры воздуха, поступающего в бензиновый двигатель, объединен
в одном корпусе с датчиком давления воздуха во впускной трубе двигателя. Оба
датчика представляют собой неразборную конструкцию и заменяются вместе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной
батареи. |
2. У бензиновых двигателей снимите верхний
кожух двигателя (см. подраздел 2.1). |
3. У автомобилей с дизельными двигателями
снимите правую фару (см. подраздел 10.8). |
4. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Датчик
температуры воздуха, поступающего в двигатель 1,4 л, 55 и 74 кВт,
рис. Датчик температуры воздуха, поступающего
в двигатель 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт и рис. Датчик
температуры воздуха, поступающего в двигатель 1,9 л, 74 кВт) с
проводами от датчика 2 температуры воздуха. |
5. Снимите датчик температуры и, подсоединив
к контактам 1 и 2 датчика омметр, измерьте сопротивление датчика. |
6. Нагрейте датчик примерно до 80° С, например
горячим воздухом, и снова измерьте его сопротивление. |
7. Сравните полученные результаты для бензиновых
двигателей с графиком на рис. График зависимости
сопротивления датчика температуры воздуха поступающего в двигатель
от температуры датчика, для дизельных – на рис. График
зависимости сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости
от температуры датчика. Например, для бензиновых двигателей сопротивление
датчика при температуре 20° С составляет 2,3–2,6 кОм, а при температуре
80° С – 290–330 Ом. Для дизельных двигателей сопротивление датчика
при температуре 30° С равно 1,5–2,0 кОм, а при температуре 80° С –
275–375 Ом. Если измеренное сопротивление не соответствует указанному,
замените датчик. |
|