9.3. Главный тормозной цилиндр
Установка главного цилиндра на автомобиле
   
    |  | 1 – главный цилиндр; 
 2 – бачок;
 
 3 – пробка бачка;
 
 4 – вакуумный шланг;
 
 5 – держатель;
 
 6 – датчик уровня тормозной жидкости;
 
 7 – соединительная колодка;
 
 8 – шланг главного цилиндра гидравлического привода сцепления;
 
 9 – вакуумный усилитель
 | 
Предупреждение 
 Главный тормозной цилиндр 
  ремонту не подлежит, в случае неисправности его необходимо заменить в сборе.
 Главный тормозной цилиндр 
  ремонту не подлежит, в случае неисправности его необходимо заменить в сборе.
  
   После снятия главного цилиндра 
  уплотнительное кольцо и самоконтрящиеся гайки крепления главного цилиндра необходимо 
  заменить новыми.
 После снятия главного цилиндра 
  уплотнительное кольцо и самоконтрящиеся гайки крепления главного цилиндра необходимо 
  заменить новыми.
Проверка
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | Неисправность главного цилиндра можно определить 
            по следам подтекания из него тормозной жидкости. Более тщательную 
            проверку можно провести на станции технического обслуживания с помощью 
            специальных приспособлений и приборов. |  | 
Снятие
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 
            2.1). |   
          | 2. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 
            4.1). |   
          | 3. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной 
            батареи. На части автомобилей (большая аккумуляторная батарея) снимите 
            аккумуляторную батарею и держатель, чтобы получить удобный доступ 
            к главному цилиндру. |   
          | 4. Отсоедините колодку 7 (см. рис. Установка главного цилиндра на автомобиле) 
            от датчика 6 уровня тормозной жидкости. |   
          | 5. Откройте пробку 3 бачка 2 и удалите с помощью 
            резиновой груши как можно больше тормозной жидкости. Подложите под 
            главный цилиндр 1 тряпки, чтобы тормозная жидкость не попала на детали 
            автомобиля. |   
          | 6. Выньте вакуумный шланг 4 из держателя на 
            бачке 2 главного цилиндра. |   
          | 7. Разведите пружинный хомут и отсоедините шланг 
            8 главного цилиндра гидравлического привода сцепления от штуцера бачка 
            главного цилиндра тормоза. |   
          | 8. Извлеките тормозные трубки, идущие от главного 
            цилиндра, из держателя 5. |   
          | 9. Отверните гайки крепления и отсоедините обе 
            тормозные трубки от главного цилиндра. Заглушите отверстия трубок. |   
          | 10. Отверните две гайки 3 (см. рис. Вакуумный 
            усилитель с главным цилиндром) крепления главного цилиндра 1 к 
            вакуумному усилителю 10. |   
          | 11. Снимите главный цилиндр 1 со шпилек. |   
          | 12. Перевернув главный цилиндр, установите его 
            на емкость горловиной бачка вниз и дайте слиться остатку тормозной 
            жидкости. |   
          | 13. Чтобы снять бачок с главного цилиндра, выньте 
            штифт 2, а затем осторожно потяните бачок 11 вверх, чтобы вывести 
            патрубки бачка из уплотнительных втулок 13. Порванные или потерявшие 
            эластичность втулки 13 замените. |  | 
Установка
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Установите главный цилиндр в обратном порядке, 
            заменив уплотнительное кольцо 4 (см. рис. Вакуумный 
            усилитель с главным цилиндром) независимо от его состояния. |   
          | 2. Необходимо также заменить самоконтрящиеся 
            гайки 3 новыми. |   
          | 3. Перед установкой бачка смажьте уплотнительные 
            втулки 13 тормозной жидкостью. |   
          | 4. После установки главного цилиндра долейте 
            жидкость в бачок и прокачайте тормозную систему (см. подраздел 
            9.9.6). |  | 
Моменты затяжки, Н·м 
   
    | Гайки крепления главного тормозного цилиндра 
 | 20 | 
   
    | Гайки крепления тормозных трубок | 14 |