9.5. Тормозной механизм переднего колеса типа FS III
9.5.1. Замена тормозных колодок
Передний тормозной механизм типа FS III
   
    |  
        1 – наружная тормозная колодка;2 – внутренняя тормозная колодка;
 3 – суппорт;
 4 – направляющий палец;
 5 – защитный колпачок;
 6 – упругий стержень;
 7 – наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным 
          кольцом;
 | 8 – поворотный кулак; 9, 12 – болты;
 10 – датчик частоты вращения колеса;
 11 – тормозной щит;
 13 – ступица;
 14 – тормозной диск;
 15 – винт
 | 
Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа 
FS III
   
    |  | 1 – поворотный кулак; 
 2 – направляющий палец;
 
 3 – тормозной шланг;
 
 4 – суппорт
 | 
Снятие тормозных колодок
   
    |  | 1 – поворотный кулак; 
 2 – наружная тормозная колодка;
 
 3 – внутренняя тормозная колодка;
 
 4 – суппорт;
 
 5 – тормозной шланг
 | 
Вдавливание поршня в цилиндр
   
    |  | 1 – цилиндр суппорта; 
 2 – поршень;
 
 3 – специальное приспособление
 | 
Внутренняя тормозная колодка
Установка суппорта на поворотный кулак
   
    |  | 1 – суппорт; 
 2 – направляющая колодок поворотного кулака;
 
 3 – тормозные колодки
 | 
Замените тормозные колодки в следующих случаях:
  – толщина фрикционной накладки менее допустимой;
  – поверхность накладок замаслена;
  – накладки непрочно соединены с основанием;
  – на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждение 
 Комплекты колодок необходимо 
  заменять сразу с обеих сторон передней подвески.
 Комплекты колодок необходимо 
  заменять сразу с обеих сторон передней подвески.
  
   Не применяйте бензин, дизельное 
  топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
 Не применяйте бензин, дизельное 
  топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Снимите колесо, предварительно ослабив 
            болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. |   
          | 2. Снимите защитные колпачки 5 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) 
            направляющих пальцев. |   
          | 3. Выверните оба направляющих пальца 2 (см. 
            рис. Крепление суппорта переднего тормозного механизма типа 
FS III). |   
          | 4. Снимите суппорт 4 (см. рис. Снятие тормозных колодок) 
            с поворотного кулака 1, не отсоединяя от него тормозного шланга 5. 
            Подвесьте суппорт на проволоке к пружине подвески, следя за тем, чтобы 
            тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался. |   
          | 5. Выньте из суппорта 4 тормозные колодки 2 
            и 3. |   
          | 6. Удалите с помощью резиновой груши часть тормозной 
            жидкости из бачка главного тормозного цилиндра. |   
          | 7. Очистите суппорт. Особенно тщательно очистите 
            от ржавчины с помощью металлической щетки места установки колодок, 
            проверьте, чтобы колодки в суппорте свободно перемещались. |   
          | 8. Вдавите поршень 2 (см. рис. Вдавливание 
            поршня в цилиндр) в цилиндр 1 с помощью специального приспособления 
            3 или, если его нет, воспользуйтесь, например, деревянной ручкой молотка. 
            При этом надавливайте на поршень равномерно в разных точках по всей 
            окружности, следя за тем, чтобы поршень не перекашивался. |   
          | 9. Установите тормозные колодки в соответствии 
            с маркировкой. Колодка с белой маркировкой «Kolbenseite» (см. рис. 
            Внутренняя тормозная колодка) должна находиться с внутренней стороны 
            (стороны поршня), с наружной стороны устанавливается колодка с черной 
            маркировкой и зажимом с тремя лапками. |   
          | 10. При установке суппорта сначала вставьте 
            в направляющую 2 (см. рис. Установка суппорта на поворотный кулак) колодок поворотного 
            кулака его нижнюю часть так, чтобы выступы суппорта 1 и колодок 3 
            вошли в зацепление с разных сторон направляющей 2. |   
          | 11. Вверните направляющие пальцы 4 (см. рис. 
            Передний тормозной механизм типа FS III). |   
          | 12. Установите защитные колпачки 5 направляющих 
            пальцев. |   
          | 13. Установите колесо. Окончательно затягивайте 
            болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. |   
          | 14. Аналогичным образом замените колодки в противоположном 
            тормозном механизме. |  
          | 15. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, 
            чтобы поршни заняли рабочее положение. |   
          | 16. Проверьте и при необходимости долейте тормозную 
            жидкость до требуемого уровня в бачке. |  | 
   
    | Номинальная толщина фрикционной накладки (с основанием), мм | 19,6 | 
   
    | Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (с основанием/ 
      без основания), мм | 7,0/ 2,0 | 
Моменты затяжки, Н·м
   
    | Болты крепления колеса | 120 | 
   
    | Направляющее пальцы | 28 |