9.7. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный)
9.7.1. Замена тормозных колодок
Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок
   
    |  | 1 – заглушка; 
 2 – тормозной щит
 | 
Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса
   
    | 1 – передняя тормозная колодка;2 – пружина;
 3 – чашка;
 4– нижняя стяжная пружина;
 5 – поджимная пружина распорной
 планки;
 6 – верхняя стяжная пружина;
 7– задняя тормозная колодка;
 8 – рычаг ручного привода;
 9 – распорная планка;
 | 10 – регулировочный клин; 11 – колесный цилиндр;
 12 – болт крепления колесного цилиндра;
 13 – стойка;
 14 – тормозной щит;
 15 – заглушка;
 16 – упор тормозной колодки;
 17 – нижняя опора колодок;
 18 – поджимная пружина регулировочного клина
 | 
Разборка тормозных колодок
   
    |  | 1 – поджимная пружина регулировочного клина;
 
 2 – передняя тормозная колодка;
 
 3 – крючок;
 
 4 – верхняя стяжная пружина;
 
 5 – задняя тормозная колодка
 | 
Снятие распорной планки
   
    |  | 1 – передняя тормозная колодка; 
 2 – регулировочный клин;
 
 3 – поджимная пружина распорной планки;
 
 4 – крючок;
 
 5 – распорная планка;
 
 6 – выступ на регулировочном клине
 | 
Установка распорной планки
   
    |  | 1 – поджимная пружина распорной планки; 
 2 – передняя тормозная колодка;
 
 3 – распорная планка
 | 
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (без основания) – 1,5 мм.
  
  Проверить толщину и состояние тормозных колодок, не снимая колеса, можно через 
  контрольное отверстие на внутренней стороне тормозного щита 2 (см. рис. Проверка 
  толщины фрикционных накладок тормозных колодок), закрытое заглушкой 1.
  
  Замените тормозные колодки в следующих случаях:
  
    – толщина фрикционной накладки менее допустимой;
    – поверхность накладок замаслена;
    – накладки непрочно соединены с основанием;
    – на накладках глубокие борозды и сколы.
Предупреждение 
 Комплекты колодок необходимо 
  заменять сразу с обеих сторон передней подвески.
 Комплекты колодок необходимо 
  заменять сразу с обеих сторон передней подвески.
  
   Не применяйте бензин, дизельное 
  топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
 Не применяйте бензин, дизельное 
  топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | 1. Снимите тормозной барабан (см. подраздел 
            9.7.2). |   
          | 2. Нажмите с помощью плоскогубцев на чашку 
            3 (см. рис. Детали тормозного барабанного 
            механизма заднего колеса), поверните ее на 90° (удерживая стойку 
            13 с обратной стороны тормозного щита 14), снимите чашку 3 вместе 
            с пружиной 2 и выньте стойку 13 с обратной стороны тормозного щита. 
            Таким же образом снимите стойку с пружиной и чашкой другой колодки. |   
          | 3. С помощью отвертки выведите нижние мыски 
            основания колодок 1 и 7 из нижней опоры 17. |   
          | 4. Отсоедините от колодок нижнюю стяжную пружину 
            4. |   
          | 5. Отсоедините трос привода стояночного тормоза 
            от рычага 8 ручного привода. |   
          | 6. Осторожно разведя колодки 1 и 7, снимите 
            их с тормозного щита 14. |   
          | 7. Зажмите тормозные колодки в тиски. |   
          | 8. Снимите поджимную пружину 1 (см. рис. Разборка 
            тормозных колодок) регулировочного клина. |   
          | 9. Снимите верхнюю стяжную пружину 4 и выньте 
            из тисков заднюю колодку 5 (с рычагом ручного привода). |   
          | 10. Снимите поджимную пружину 3 (см. рис. Снятие 
            распорной планки) распорной планки. |   
          | 11. Снимите распорную планку 5 с регулировочным 
            клином 2. |   
          | 12. Перед установкой новых колодок сведите поршни 
            колесного цилиндра 11 (см. рис. Детали тормозного 
            барабанного механизма заднего колеса), надавив на них с помощью 
            двух монтировок. |   
          | 13. Смажьте места контакта распорной планки 
            с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной 
            смазкой. |   
          | 14. Подсоедините поджимную пружину 1 (см. рис. 
            Установка распорной планки) распорной 
            планки к передней колодке 2 и установите на колодку распорную планку 
            3. |   
          | 15. Подсоедините другой конец поджимной пружины 
            к распорной планке. |   
          | 16. Установите регулировочный клин, направив 
            выступ 6 (см. рис. Снятие распорной планки) 
            на клине наружу. |   
          | 17. Вложите заднюю тормозную колодку в прорезь 
            распорной планки, предварительно смазав места контакта планки с колодкой 
            твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой. |   
          | 18. Установите верхнюю стяжную пружину 6 (см. 
            рис. Детали тормозного барабанного механизма 
            заднего колеса). |   
          | 19. Установите поджимную пружину 18 регулировочного 
            клина. |   
          | 20. Осторожно установите тормозные колодки на 
            тормозной щит. |   
          | 21. Подсоедините трос привода стояночного тормоза 
            к рычагу 8 ручного привода. |   
          | 22. Смажьте места контакта нижней возвратной 
            пружины и колодок твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой 
            консистентной смазкой. |   
          | 23. Установите нижнюю стяжную пружину 4 и введите 
            концы колодок в нижнюю опору 17.
 |   
          | 24. Установите стойки 13 с обратной стороны 
            тормозного щита, наденьте на них пружины 2 и зафиксируйте их с помощью 
            чашек 3 (повернув их на 90°). |   
          | 25. Установите тормозной барабан. |   
          | 26. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, 
            чтобы поршни заняли рабочее положение. |   
          | 27. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите 
            колесо. Болты крепления колеса окончательно затягивайте только на 
            автомобиле, стоящем на земле. |  | 
Момент затяжки болтов крепления колеса – 120 Н·м.