9.9.5. Замена тормозной жидкости
Предупреждение 
 Соблюдайте меры предосторожности 
  при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости 
  на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. 
  Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке в бачок. При попадании 
  жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.
 Соблюдайте меры предосторожности 
  при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости 
  на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. 
  Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке в бачок. При попадании 
  жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.
  
   Не используйте слитую из 
  системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
 Не используйте слитую из 
  системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.
  
   Тормозная жидкость гигроскопична 
  (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой 
  таре.
 Тормозная жидкость гигроскопична 
  (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой 
  таре.
Для заправки гидросистемы применяйте только тормозную жидкость «FMVSS 571.116 
DOT 4».
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
  – задний правый;
  – задний левый;
  – передний правый;
  – передний левый;
  – привод сцепления.
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | 
   
    | 
         
          | Предупреждение
  Замену тормозной 
              жидкости рекомендуется проводить с помощником, установив автомобиль 
              на смотровую канаву или эстакаду.
 
 |   
          | 1. Снимите крышку бачка главного тормозного 
            цилиндра. |   
          | 2. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха 
            и снимите его защитный колпачок. |   
          | 3. Наденьте один конец резинового шланга на 
            клапан и другой конец погрузите в чистый прозрачный сосуд. |   
          | 4. Помощник должен резко 
            нажать на педаль тормоза 4–5 раз и оставить педаль нажатой. |   
          | 5. Отверните на 1/2 – 3/4 оборота клапан выпуска 
            воздуха – из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. 
            При этом педаль тормоза должна плавно переместиться до упора. Как 
            только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха. |   
          | 6. Повторяйте операции 4 и 5, пока из шланга 
            не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость. Постоянно следите 
            за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки MIN, 
            и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. |   
          | 7. Таким же способом замените жидкость в остальных 
            тормозных механизмах и приводе сцепления. |   
          | 8. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. 
            Ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. 
            Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал 
            воздух и ее необходимо прокачать. |  |