2.2.9. Снятие и установка силового агрегата
Рис. 2.58. Детали опор двигателя: A – полноприводные модели; В – модели с автоматической коробкой передач; С – модели с механической коробкой передач; 1 – правая опора двигателя; 2 – кронштейн правой опоры двигателя; 3 – левая опора двигателя; 4 – кронштейн левой опоры двигателя №1; 5 – кронштейн левой опоры двигателя №2; 6 – задняя опора двигателя; 7 – втулка передней реактивной опоры двигателя; 8 – элемент крепления; 9 – подрамник подвески
|
Снятие
Сбросьте давление топлива согласно процедуре сброса давления топлива.
Отсоедините провода от отрицательного и положительного выводов аккумуляторной батареи.
Снимите капот предварительно отключив шланг омывателя ветрового стекла.
Снимите правую и левую нижние крышки двигателя.
Снимите компрессор системы кондиционирования воздуха и/или ремень привода насоса усилителя рулевого управления (если автомобиль оборудован рулевым управлением с усилителем).
Снимите ремень привода насоса охлаждающей жидкости.
Слейте моторное масло, масло из коробки передач или рабочую жидкость из автоматической коробки передач (для автомобилей с автоматической коробки передач) и раздаточной коробки (для полноприводных автомобилей).
Слейте жидкость из системы охлаждения.
Снимите корпус воздушного фильтра со шлангами.
Рис. 2.59. Болт крепления компрессор системы кондиционирования воздуха
|
Не отсоединяя шланги снимите компрессор системы кондиционирования воздуха и/или насос гидроусилителя рулевого управления с кронштейна (если автомобиль оборудован рулевым управлением с гидроусилителем и системой кондиционирования воздуха) (рис. 2.59).
ПРИМЕЧАНИЕ
Подвесьте снятый компрессор системы кондиционирования воздуха и/или насос гидроусилителя рулевого управления в таком месте, он не будет поврежден во время снятия и установки силового агрегата.
|
Отсоедините следующие электрические провода:
– датчика положения дроссельной заслонки 1;
– датчика давления во впускном коллекторе 2;
– датчика ЕСТ;
– датчика положения распредвала;
– датчика положения коленвала;
– датчика детонации;
– датчика концентрации кислорода с подогревом;
– клапана рециркуляции отработавших газов 3;
– регулятора холостого хода 4;
– клапана продувки фильтра системы улавливания паров бензина 5;
– топливных форсунки 6;
– катушек зажигания 7;
– датчика давления моторного масла;
– генератора 8;
– стартера;
– выключателя магнитной муфты компрессора системы кондиционирования воздуха (если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха);
– вывода массы 9 впускного коллектора и блока цилиндров;
– датчика скорости автомобиля;
– выключателя света заднего хода (для автомобилей с механической коробкой передач);
– выключателя переключения 10 (для автомобилей с автоматической коробкой передач);
– датчика скорости автоматической коробки передач 11 (для автомобилей с автоматической коробкой передач);
– датчика NC1 12;
– соленоида переключения автоматической коробки передач 13 (для автомобилей с автоматической коробкой передач);
– датчика спидометра;
– массового провода аккумуляторной батареи 14 от коробки передач;
– все хомуты крепления жгутов проводов.
Снимите блок плавких предохранителей с кронштейна.
Рис. 2.60. Провода и шланги отсоединяемые при демонтаже двигателя
|
Отсоедините следующие провода (рис. 2.60):
– троса привода дроссельной заслонки;
– троса выбора передачи (для автомобилей с механической коробкой передач);
– троса переключения передач (для автомобилей с механической коробкой передач);
– троса выбора передачи 15 (для автомобилей с автоматической коробкой передач).
Рис. 2.61. Шланги усилителя тормозов 1 и шланг 2 клапана продувки фильтра системы улавливания паров бензина
|
Отсоедините следующие шланги (рис. 2.61):
– шланг усилителя тормозов 1 от впускного коллектора;
– шланг 2 от клапана продувки фильтра системы улавливания паров бензина;
– шланг подачи топлива и возвратный шланг от каждой трубки;
– входной и выходной шланги радиатора отопителя от каждой трубки;
– входной и выходной шланги радиатора от каждой трубки;
– шланги автоматической коробки передач от каждой трубки.
Рис. 2.62. Подрамник подвески
|
Снимите подрамник подвески 1 со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами подвески (рис. 2.62).
Снимите трубы №1 и №2 системы выпуска отработавших газов.
Отсоедините правый и левый шарниры валов привода колес от дифференциала.
Для снятия двигателя и коробки передач вынимать приводные валы из поворотных кулаков не требуется.
Для полноприводных автомобилей: снимите карданный вал.
Снимите генератор.
Снимите рабочий цилиндр сцепления с коробки передач. (для автомобилей с механической коробкой передач)
Установите грузоподъемный механизм.
Рис. 2.63. Болты крепления левой и правой опор двигателя
|
Отверните болты крепления левой опоры двигателя 1 и гайки крепления кронштейна правой опоры двигателя 2 (рис. 2.63).
Перед снятием двигателя с коробкой передач с кузова, убедитесь в том, что все шланги и электрические провода отсоединены от двигателя и коробки передач.
Рис. 2.64. Извлечение двигателя из кузова
|
Опустите двигатель с коробкой передач из кузова (рис. 2.64).
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед опусканием двигателя во избежание повреждения насоса гидроусилителя рулевого управления и/или компрессора системы кондиционирования воздуха, приподнимите их через просвет со стороны шкива коленчатого вала. При этом следите за тем, чтобы шланги не подвергались чрезмерным нагрузкам.
|
Отсоедините коробку передач в блоке с главной передачей от двигателя.
Снимите кожух сцепления и ведомый диск сцепления.
Установка
Установите кожух сцепления и ведомый диск сцепления.
Установите коробку передач на блок двигателя.
Поднимите двигатель с коробкой в моторный отсек, но не убирайте грузоподъемный механизм.
Заверните болты крепления левой опоры двигателя и гайки крепления кронштейна правой опоры двигателя.
Затяните болты и гайки номинальным усилием затяжки.
Момент затяжки
Болт крепления левой опоры двигателя (a): 55 Н·м.
Гайка крепления кронштейна правой опоры двигателя (b): 75 Н·м.
Уберите грузоподъемный механизм.
Установите рабочий цилиндр сцепления на коробку передач (для автомобилей с механической коробкой передач).
Установите генератор.
Для полноприводного автомобиля: установите карданный вал.
Установите шарниры валов привода колес.
Установите трубы №1 и №2 системы выпуска отработавших газов.
Установите подрамник подвески 1 со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами подвески.
Подключите отсоединенные шланги и провода.
Установите корпус воздушного фильтра со шлангами.
Установите компрессор системы кондиционирования воздуха и/или насос гидроусилителя рулевого управления на кронштейн (если автомобиль оборудован рулевым управлением с усилителем и системой кондиционирования воздуха).
Отрегулируйте натяжение ремня насоса охлаждающей жидкости.
Отрегулируйте натяжение ремня компрессора системы кондиционирования воздуха и/или усилителя рулевого управления (если автомобиль оборудован рулевым управлением с усилителем и системой кондиционирования воздуха).
Отрегулируйте зазор в приводе дроссельной заслонки.
Убедитесь в том, что все снятые при разборке части установлены на место.
Установите все необходимые детали, которые еще не были установлены.
Заполните жидкостью систему охлаждения двигателя, залейте в двигатель моторное масло, залейте рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (автомобили с автоматической коробкой передач).
Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.
Убедитесь в отсутствии утечек топлива, охлаждающей жидкости, масла, рабочей жидкости автоматической коробки передач (автомобили с автоматической коробкой передач), а также утечки отработавших газов в каждом соединении.