Поиск

Suzuki Liana

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Suzuki:
 

2.2.27 Проверка коленчатого вала

2.2.26. Проверка коленчатого вала

Проверка биения
Используя индикатор часового типа, измерьте биение центральной коренной шейки коленчатого вала. Вращайте коленчатый вал медленно. Если биение превышает предельное значение, замените коленчатый вал.

2.2.27 Проверка коленчатого вала Suzuki Liana
Рис. 2.164. Проверка биения коленчатого вала



Предельное значение биения: 0,04 мм.

Осевой свободный ход
При измерении величины осевого свободного хода коленчатый вал должен быть установлен в блоке цилиндров как обычно, то есть упорный подшипник 1 и крышки коренных подшипников должны находиться на своих местах.

2.2.27 Проверка коленчатого вала Suzuki Liana
Рис. 2.165. Упорный подшипник



Номинальная толщина упорного подшипника коленчатого вала: 2,470–2,520 мм.
Увеличенный размер 0,125 мм: 2,533–2,583 мм.
Постепенно затяните болты крышки подшипника №1 1–10 и крышки подшипника №2 11–20 следующим образом.

2.2.27 Проверка коленчатого вала Suzuki Liana
Рис. 2.166. Порядок затягивания болтов крепления крышек подшипников №1 и №2


Затяните болты 1–10 моментом 30 Н·м в указанном на рисунке 2.166 порядке.
Таким же образом, как и при выполнении операции (1) затяните болты моментом 50 Н·м.
Таким же образом, как и при выполнении операции (1), доверните болты на 60°.
Затяните болты 11–20 моментом 22 Н·м в указанном на рисунке порядке.

Момент затяжки
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №1 (1–10): затяните моментом 30 Н·м, 50 Н·м и доверните на 60°
Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала №2 (11–20): затяните моментом 22 Н·м.

Осевое смещение

2.2.27 Проверка коленчатого вала Suzuki Liana
Рис. 2.167. Измерение осевого смещения коленчатого вала



Используйте индикатор часового типа для измерения смещения в осевом направлении коленчатого вала.
Если результат измерения превышает предельное значение, замените упорный подшипник новым номинального размера или увеличенного размера, чтобы привести осевой зазор в норму.

Осевой свободный ход коленчатого вала
Номинальное значение: 0,11–0,31 мм.
Предельное значение: 0,35 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
После проверки осевого свободного хода, удостоверьтесь что деформация болтов крышки подшипника №1 не превышает предельного значения.

Овальность и конусность (неравномерный износ) коренных шеек коленчатого вала

2.2.27 Проверка коленчатого вала Suzuki Liana
Рис. 2.168. Измерение диаметра шейки коленчатого вала: «A»–«B» – овальность; «a»–«b» – конусность



Неравномерность износа шейки коленчатого вала определяется по разнице диаметров в поперечном сечении или по длине сечения. Эта разница определяется по показаниям микрометра. Если любая из коренных шеек коленчатого вала имеет повреждения или следы нерав№ного износа, то есть, имеет место превышение предельного значения, прошлифуйте шейку или замените коленчатый вал.
Предельное значение по овальности и конусности 0,01 мм.
Реклама