Замена охлаждающей жидкости
|
Только если из системы охлаждения (на рисунке
1,4-литровый двигатель) полностью удален воздух через воздухоотделители
(показано стрелками), система охлаждения будет работать без перегрева.
В зависимости от модификации Renault 19 воздухоотделители располагаются
по-разному: на радиаторе или дополнительно на шлангах охлаждающей жидкости.
|
|
- Сбросьте избыточное давление через крышку расширительного бачка,
постепенно поворачивая ее, чтобы избежать ожога от горячей охлаждающей
жидкости. Положите на крышку расширительного бачка на горячем
двигателе толстую тряпку.
- Подставьте под радиатор чистую емкость и отсоедините нижний
шланг радиатора.
- Для того чтобы охлаждающая жидкость лучше вытекала, снимите
крышку расширительного бачка.
- Слейте охлаждающую жидкость в закрытую емкость.
|
|
|
Рекомендация: для слива вредного остатка
охлаждающей жидкости из водяной рубашки двигателя, открутите сливную пробку,
расположенную в двигателе между насосом охлаждающей жидкости и крышкой
распределительного механизма (двигатель типа «С») или в стенке картера
под выпускным коллектором на высоте промежуточного вала (двигатель типа
«F»).
|
Залив охлаждающей жидкости
Так как при сливе охлаждающей жидкости некоторое ее количество остается в нижнем
шланге радиатора и сливной пробке в корпусе, то количество охлаждающей жидкости,
необходимой для залива, может оказаться несколько меньше, чем это было указано
в таблице.
|
- Вкрутите сливную пробку с новой прокладкой и затяните ее.
- Наденьте нижний шланг радиатора на соединительный патрубок
и затяните его хомутом.
- Открутите воздухоотделитель на бачке радиатора и отопительной
системе (двигатель типа «С»); у дизеля на верхнем шланге радиатора
и, соответственно, в системе отопления.
- Залейте охлаждающую жидкость через горловину расширительного
бачка.
- При заливе новой охлаждающей жидкости сначала влейте в систему охлаждения
соответствующее для Вашего Renault 19 количество антифризной добавки.
- Затем заливайте в систему мягкую чистую воду для предотвращения
появления накипи до тех пор, пока не перестанут выходить воздушные
пузыри.
- Как только охлаждающая жидкость начнет вытекать из воздухоотделителя,
закройте его.
- Включите двигатель и на холостом ходу доливайте охлаждающую
жидкость, пока ее уровень не достигнет отметки «MAXI» и перестанет
снижаться.
- Закрутите крышку расширительного бачка.
- Прогрейте двигатель до открытия термостата. Он открыт, если
на выключенном двигателе бачки и охлаждающие пластины радиатора
теплые на ощупь.
- При работающем двигателе система охлаждения автоматически удаляет
воздух, так что, после того как двигатель остынет, необходимо
долить немного охлаждающей жидкости.
|
|
Замена шлангов системы охлаждения
Для замены используйте только оригинальные шланги от производителя и новые
хомуты для шлангов. Приобретите хомуты, затягиваемые с помощью резьбы.
|
- Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.
- Ослабьте хомуты, снимите шланги.
- Ослабьте крепко сидящие шланги вращательными движениями и затем
осторожно снимите.
- Наденьте новые шланги достаточно глубоко на патрубки, чтобы
они не могли соскользнуть с них.
- Наденьте резьбовые хомуты.
|
|
|
Рекомендация: в дороге трудно заменить
негерметичный шланг охлаждающей жидкости на новый. Вместо этого можно
использовать « аварийную ленту» от Вейера, Дюссельдорф (Weyer) или бандаж
Холтса (Holts). Оба этих средства хорошо приклеиваются к очищенной и сухой
поверхности резинового шланга. При этом немного открутите крышку расширительного
бачка.
|
Снятие радиатора
Для снятия радиатора (слева двигатель типа «С», справа двигатель типа «F»)
необходимо открутить оба болта крепления слева и справа и снять его с резиновых
опор (показано стрелками). Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость
и снять шланги радиатора сверху и снизу. Не забудьте отсоединить разъемы термовыключателя
и вентилятора, чтобы заплатка не лопнула от повышенного давления. При движении
внимательно следите за показаниями температуры охлаждающей жидкости и контрольной
лампой перегрева охлаждающей жидкости.
|
|
|
- При необходимости снимите воздушный фильтр.
- Сейте охлаждающую жидкость.
- Снимите верхний и нижний шланги радиатора.
- Отсоедините штекеры термовыключателя и вентилятора системы
охлаждения двигателя.
- Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя с устройством
для подачи воздуха.
- Открутите гайки держателей радиатора с обеих сторон в верхней
части его крепления и отклоните держатели таким образом, чтобы
из них вышли резиновые опоры радиатора.
- Наклоните радиатор немного назад и выньте его из моторного
отсека.
- При установке следите за правильным положением нижних направляющих
цапф в резиновых опорах поперечной балки.
|
|