Поиск

ВАЗ 2101

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям ВАЗ:
 

3.13.6 Насос охлаждающей жидкости

3.13.5. Насос охлаждающей жидкости

Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости

3.13.6 Насос охлаждающей жидкости ВАЗ 2101
1 – корпус;
2 – крышка;
3 – гайка крепления крышки насоса;
4 – вентилятор;
5 – ступица шкива;
6 – накладка;
7 – валик;
8 – шкив;
9 – стопорный винт подшипника;
10 – подшипник;
11 – сальник;
12 – крыльчатка

Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430

3.13.6 Насос охлаждающей жидкости ВАЗ 2101
1 – опора;

2 – валик насоса;

3 – крышка корпуса насоса;

4 – стакан;

5 – установочный винт

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините корпус насоса от крышки 2 (см. рис. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости).
3.13.6 Насос охлаждающей жидкости ВАЗ 2101 2. Закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 с валика съемником А.40026 (1 – съемник А.40026).
3.13.6 Насос охлаждающей жидкости ВАЗ 2101 3. Снимите ступицу 2 шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5 (1 – крышка корпуса насоса, 3 – съемник А.40005/1/5).
4. Выверните стопорный винт 9 (см. рис. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости) и выньте подшипник с валиком насоса.
5. Удалите сальник 11 из крышки 2 корпуса.

Контроль

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию нужно делать обязательно, если отмечается значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большом зазоре подшипник замените.
2. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять.
3. Осмотрите корпус и крышку насоса. Деформации или трещины на них не допускаются.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса.
2. Запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса.
3. Заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не ослабевал.
4. Напрессуйте с помощью приспособления А.60430 (см. рис. Напрессовка крыльчатки на валик насоса приспособлением А.60430) на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4±0,1 мм.
5. Напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечив зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса 0,9–1,3 мм.
6. Соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.
Реклама