1. Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите,
особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости
доведите его до нормы.
2. Батарея заряжается силой тока 5,5 А при
вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного газовыделения
и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течении
3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 25° С должна
соответствовать данным таблице Плотность
электролита при 25° С, г/см3 для каждого климатического
района.
3. При заряде батареи необходимо периодически
проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше
40° С. Если температура достигнет 40° С, то следует уменьшить наполовину
зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27° С.
4. Зарядка прекращается, когда начнется обильное
выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность
электролита в течение последних трех замеров (производимых через 1
ч) будут оставаться постоянными.
5. Если в конце зарядки плотность электролита
(определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной,
то откорректируйте ее.
6. При повышенной плотности отберите часть электролита
и долейте дистиллированной воды. Если плотность электролита ниже нормы,
то отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности
(1,4 г/см3).
7. После корректировки плотности электролита
продолжите зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания
электролита.
8. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте
его уровень во всех элементах.
9. Если уровень электролита окажется ниже нормы,
то долейте электролит с плотностью, соответствующей данному климатическому
району (см. табл. Плотность электролита
при 25° С, г/см3).
10. Если уровень электролита выше нормы – отберите
его избыток резиновой грушей.