4.8.4.5. Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами
Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками
  
|  1 – поршневое кольцо;  2 – поршень; 3 – набор щупов  | 
  
Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106
| 1 – поршень;  2 – верхнее компрессионное, кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – маслосъемное кольцо  | 
  
Приспособление для снятия и установки поршневых колец
| 
       1 – рукоятка;  4 – захваты  | 
  
Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис. 
   Проверка зазора между поршневыми кольцами и 
  канавками, вставляя кольцо в соответствующую канавку.
  
  Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр, 
  име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ± 
  0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое 
  кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 
  20–30 мм от нижнего края цилиндра.
  
  Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостаточный, 
  следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.
  
   Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец
|  
       Поршневое кольцо 
     |  
       Высота, мм 
     |  
       Торцевой установочный зазор, мм 
   | 
| Верхнее компрессионное |  
       1,478 – 1,490  
     |  
       0,045 – 0,077  
   | 
| Нижнее компрессионное |  
       1,978 – 1,990  
     |  
       0,025 – 0,057  
   | 
| Маслосъемное |  
       3,937 – 3,937  
     |  
       0,020 – 0,052  
   | 
Комплекты поршневых колец
|  
       Наименование комплекта 
     |  
       Комплект 
     |  
       Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм 
   | 
|  
       Двигатель ВАЗ–2106–70 
   | ||
| Номинальный, стандартный |  
       21011 – 1000100  
     |  
       79 
   | 
| Увеличенный: на 0,4 мм |  
       21011 – 1000100-21  
     |  
       79,4 
   | 
| Увеличенный: на 0,7 мм |  
       21011 – 1000100-22 
     |  
       79,7 
   | 
| Увеличенный: на 1,0 мм |  
       21011 – 1000100-23  
     |  
       80  
   | 
В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель.
Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не покрытые хромом.
Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких цилиндрах.
Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).
При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также снимать их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.
После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час.
					

