4.9.3.1. Блок цилиндров и гильзы цилиндров
Проверить, не превышает ли зазор между цилиндром и поршнем 0,05–0,07 мм для
нового двигателя и не более 0,15 мм для изношенного.
Зазор определяется промером гильз цилиндров и поршней.
Диаметр цилиндра измеряется в четырех поясах как в продольном, так и поперечном
направлениях двигателя на расстоянии 10, 50, 100 и 125 мм от верхнего торца.
Замер производите пассиметром с ценой деления не более 0,01 мм.
Диаметр поршня замеряется на расстоянии 24,45 мм от нижнего торца юбки поршня.
Гильзы цилиндров разбиты на пять размерных групп: А, Б, В, Г, Д через 0,01 мм. Размерные группы на гильзах обозначены цветной полосой.
Размерные группы гильз цилиндров двигателей
Группа
|
Цветовой индекс
|
Диаметр гильзы, мм
| |
мод. 331
|
мод. 3317 и 3313
| ||
А
|
Зеленый
|
82,00 – 82,01
|
85,00 – 85,01
|
Б
|
Желтый
|
82,011 – 82,02
|
85,011 – 85,02
|
В
|
Красный
|
82,021 – 82,03
|
85,021 – 85,03
|
Г
|
Синий
|
82,031 – 82,04
|
85,031 – 85,04
|
Д
|
Черный
|
82,041 – 82,05
|
85,041 – 85,05
|
С целью увеличения срока службы двигателей мод. 331 и 3317 предусмотрена возможность
двухкратной расточки и хонингования гильз цилиндров двигателя через 0,5 мм с
использованием соответствующих поршней и поршневых колец ремонтных размеров.
В связи с тем, что гильза цилиндра двигателя мод. 3313 имеет измененную конструкцию,
предусмотрена только однократная ее расточка и хонингование.
Овальность и конусность зеркала цилиндров на участке 10–110 мм от верхнего торца
должны быть не более 0,010 мм для нового двигателя и 0,015 мм для отремонтированного,
причем больший диаметр конуса допускается только в нижней части цилиндра. Гильзы
цилиндров одного двигателя должны быть одного ремонтного размера.