10.1. Автомобиль ВАЗ-21072
10.1.1 Автомобиль ВАЗ-21072
Разборка двигателя
Сборка двигателя
Блок цилиндров
Поршень
Головка цилиндров
Распределительный вал и его привод
Карбюратор 2105-1107010
Карбюратор 21051-1107010
Выпуск отработавших газов
До 1994 г. на автомобилях ВАЗ-21072 применялся дигатель 2105. С 1994 г. стал устанавливаться двигатель 21011. Этот двигатель имеет диаметр цилиндров 79 мм (как и у двигателя 210...
10.1.2 Разборка двигателя
Переднюю часть двигателя 2105 необходимо разбирать в следующем порядке.
Рис. 10–1. Разборка передней части двигателя: 1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик; 3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; ...
10.1.3 Сборка двигателя
Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок 02.7854.9500, предназначенный для поршней диаметром 79 мм.
Сборку передней части двигателя выполняйте в следующем порядке.
Рис. 10–3. Крышка привода распределительного вала с держателем (1) переднего сальника коленчатого вала. Стрелками указаны выступы для центрирования держателя и крышки относительно коленчатого вал...
10.1.4 Блок цилиндров
Диаметр цилиндров двигателя 2105 следующий;
класс А........ 79,00–79,01
класс В........79,01–79,02
класс С........79,02–79,03
класс D........79,03-79,04
класс Е........79,04-79,05
При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,4 или 0,8 мм), с учетом обеспечения зазора 0,05—0,07 мм между поршнем и цилиндром.
...
10.1.5 Поршень
Поршень двигателя 2105 имеет на днище две выемки под клапана, а у поршня 21011 вместо них на днище выполнена цилиндрическая выемка диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.
Диаметр поршней различных классов, замеренный перпендикулярно оси пальца на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм:
класс А...... 78,94–78,95
класс В...... 78,95–78,96
класс С...... 78,96–78,97
класс D......&n...
10.1.6 Головка цилиндров
При снятии головки цилиндров на автомобиле отсоединять ременный привод распределительного вала необходимо в следующем порядке:
Рис. 10–9. Схема привода распределительного вала: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода генератора; 3 — нижняя защитная крышка; 4 — зубчатый шкив коленчатого вала; 5 — средняя защитная крышка; 6 — болты крепления кронштейна натяжного ролика; 7 — н...
10.1.7 Распределительный вал и его привод
Рис. 10–9. Схема привода распределительного вала: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода генератора; 3 — нижняя защитная крышка; 4 — зубчатый шкив коленчатого вала; 5 — средняя защитная крышка; 6 — болты крепления кронштейна натяжного ролика; 7 — натяжной ролик; 8 — верхняя защитная крышка; 9 —шкив распределительного вала; 10 — зубчатый ремень; 11 — кронштейн натяжного ролик...
10.1.8 Карбюратор 2105-1107010
Тарировочные данные карбюратора 2105-1107010 приведены в таблице 10–1.
Тарировочные данные карбюратора 2105"1107010 Таблица 10-1
Показатели
Первичная камера
Вторичная
камера
Номер тарировки распылителя смеси
3,5
4,5
Диаметр главного топливного жиклера, мм
1,07
1,62
Диаметр главного воздушного жиклера, мм
...
10.1.9 Карбюратор 21051-1107010
С 1988 г. на автомобиле ВАЗ-21072 может быть установлен карбюратор 21051-1107010. Он имеет такое же устройство, как и карбюратор 21053-1107010, описанный в разделе 3, и отличается от него только следующими тарировочными данными (см. табл. 3–7):
диаметр диффузора второй
камеры, мм...... 23
маркировка топливного жиклера
главной дозирующей системы:
первой камеры......
10.1.10 Выпуск отработавших газов
На автомобилях ВАЗ-21072 устанавливается два глушителя: основной и дополнительный. Крепление труб и глушителей такое же, как и на автомобилях ВАЗ-2107.
...