3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
3.10.1 Головка цилиндров и клапанный механизм
Снятие и установка на автомобиле
Разборка и сборка
Очистка головки цилиндров
Проверка и шлифование седел клапанов
Клапаны
Направляющие втулки клапанов
Маслоотражательные колпачки направляющих втулок
Рычаги клапанов
Пружины
Прокладка головки цилиндров
Проверка герметичности головки цилиндров
Рис. 3–40. Основные размеры головки цилиндров, клапанов и направляющ...
3.10.2 Снятие и установка на автомобиле
Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке:
— слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр;
— отсоедините провода от аккумуляторно...
3.10.3 Разборка и сборка
Установите головку цилиндров на доску А.60335.
Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха).
Отсоедините выпускной патрубок охлаждающей рубашки.
Отсоедините патрубок отвода жидкости к отопителю.
Рис. 3–41. Детали клапанного механизма:
1 — клапан; 2 — стопорное кольцо; 3 — направляющая втулка; 4 — масло...
3.10.4 Очистка головки цилиндров
Установите головку на подставку А.60353.
Удалите нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой, приводимой во вращение электрической дрелью. Очистите и осмотрите впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода клапанов.
...
3.10.5 Проверка и шлифование седел клапанов
Рис. 3–43. Профиль седла впускного клапана: I — новое седло; II — седло после ремонта
Форма фасок седел клапанов показана на рис. 3–43 и 3–44.
На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать ...
3.10.6 Клапаны
Удалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке; при повреждениях замените клапан.
Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. При шлифовании рабочей фаски клапана на шлифовальном станке выдерживайте угол фаски, равный 45°30’±5’’ и следите, чтобы толщина цилиндрической части тарелки клапана после шлифования была не меньше 0,5 мм...
3.10.7 Направляющие втулки клапанов
Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр стержня клапана и отверстие направляющей втулки.
Монтажный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм — для впускных клапанов и 0,029–0,062 мм — для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (при износе) 0,15 мм.
Рис. 3–47. Выпрессовка направляющих втулок: 1 – оправка А.60153/R
...
3.10.8 Маслоотражательные колпачки направляющих втулок
У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры,трещины и чрезмерный износ рабочей кромки.
При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми.
Заменять поврежденные маслоотражательные колпачки рекомендуется на снятой головке цилиндров, чтобы не погнуть стержни клапанов. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016
...
3.10.9 Рычаги клапанов
Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, соприкасающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым.
Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного болта или на самом болте, замените детали.
...
3.10.10 Пружины
Рис. 3–48. Основные данные для проверки наружной пружины клапана
Рис. 3–49. Основные данные для проверки внутренней пружины клапана
Убедитесь, нет ли на пружинах трещин и не снизилась ли упругость пружин, для чего проверьте деформацию пружин под нагрузкой (рис. 3–48, 3–49, 3–50).
Рис. 3–50. Схема проверки пружины рычага:
А —...
3.10.11 Прокладка головки цилиндров
Поверхности прокладки не должны иметь повреждений. Они должны быть ровными, без вмятин, трещин, вздутий и изломов. Отслоение обкладочного материала от арматуры не допускается.
На окантовке отверстий не должно быть трещин, прогаров и отслоений.
...
3.10.12 Проверка герметичности головки цилиндров
Для гидравлического испытания на герметичность рубашки охлаждения головки цилиндров:
Рис. 3–51. Проверка герметичности головки цилиндров на приспособлении А.60334:
1, 2, 4 — заглушки; 3 — плита приспособления; 5 — фланец со штуцером подвода воды.
— установите на головке детали, входящие в комплект приспособления А.60334 (рис. 3–51);
— нагнетайте насосом воду внутрь...