6.8.2. Замена тормозного диска
Минимальная допустимая толщина невентилируемого диска А=10,8 мм, вентилируемого
– 17,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности
тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и т.п., увеличивающих
износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных
мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать. Но при этом толщина диска
должна быть не менее минимально допустимой. Проточка производится с обеих сторон
диска на одинаковую глубину.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Снимите соответствующее колесо
и тормозные колодки.
|
|
2. Отверните два
болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите
тормозной механизм в сборе, не отсоединяя от колесного цилиндра тормозного
шланга. |
|
3. Подвесьте тормозной
механизм на веревке или проволоке к пружине передней подвески. При
этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно
натянут. |
4. Очистите тормозной диск от грязи.
Нанесите жидкостью типа WD-40 на места соединения диска со ступицей
и на направляющие штифты. Подождите немного, чтобы дать раствориться
ржавчине. |
|
5. Отверните два
направляющих штифта и снимите тормозной диск. При необходимости сбейте
его резиновым или полимерным молотком. |
|
6. Установите тормозной
диск в обратном порядке. Если устанавливается старый диск, то снимите
с него с обеих сторон напильником буртики, образовавшиеся в результате
износа диска. |
|