Поиск

ВАЗ 21213

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям ВАЗ:
 

19.17 Cнятие и разборка педального узла

cнятие и разборка педального узла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В моторном отсеке отворачиваем гайки крепления главного цилиндра сцепления (см. Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления).

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Снимаем главный цилиндр сцепления со шпилек, не отсоединяя трубку и шланг.

В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала и толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза (см. Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза).
Снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).
Помечаем расположение проводов на контактах выключателя зажигания.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Отсоединяем провода от выключателя зажигания.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

В гнезде панели приборов отсоединяем три разъема подрулевого переключателя (определить эти разъемы можно, пошевелив жгуты проводов подрулевого переключателя снизу рулевой колонки).

Отсоединяем крепление к кузову кронштейна вала рулевого управления (см. Снятие рулевой колонки).

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Опускаем рулевую колонку с рулевым колесом на пол салона.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Выводим колодки жгутов проводов подрулевого переключателя из отверстия в поперечине панели приборов.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов педального узла и вакуумного усилителя тормозов к щитку передка кузова.

При этом на автомобиле ВАЗ-21214, отвернув две гайки правого крепления кронштейнов, снимаем педаль привода дроссельной заслонки (см. Снятие троса и педали привода дроссельной заслонки).

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Вынимаем педальный узел, повернув его относительно нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в пальце педали сцепления.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Снимаем с пальца педали пластину с оттяжной пружиной.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Отсоединяем пластину от пружины…

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

…и снимаем пружину.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Снимаем с пальца педали толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Ключом на 10 отворачиваем контргайку ограничителя хода педали сцепления.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Тем же ключом выворачиваем ограничитель…

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

…и снимаем его.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Ключом на 19 отворачиваем буфер выключателя стоп-сигнала…

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

…и снимаем его.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Удерживая ключом на 14 выключатель стоп-сигнала, ключом на 19 отворачиваем контргайку.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Выворачиваем выключатель стоп-сигнала из отверстия кронштейна.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Поддев отверткой, отсоединяем пружину сервопривода сцепления от крючка.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Снимаем крючок…

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

…и пружину.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Двумя ключами на 19 отворачиваем гайку болта-оси педалей сцепления и тормоза.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Вынимаем болт с шайбой.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Педали, болт-ось и дистанционная втулка.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

В бобышке каждой педали установлены внутренняя (металлическая) и две наружные разрезные (пластиковые) втулки.

Сборку и установку педального узла проводим в обратной последовательности. Перед сборкой наносим смазку Литол-24 на втулки педалей, концы пружин и места соединения толкателей с педалями.
При установке главного цилиндра сцепления вводим толкатель в гнездо поршня цилиндра, надеваем цилиндр на шпильки и закрепляем его гайками.


Полезные советы

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Регулировочный узел стояночного тормоза:

1 – передний трос
стояночного тормоза;
2 – регулировочная гайка;
3 – контргайка;
4 – задний трос
стояночного тормоза;
5 – отрезок трубки

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.

Шайба для крепления троса стояночного тормоза

Если стояночный тормоз перестал держать, причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена против прорези в кронштейне.

19.17 Cнятие и разборка педального узла ВАЗ 21213

Крепление троса:

1 – втулка;
2 – оболочка;
3 – кронштейн;
4 – дополнительная шайба

Реклама