Поиск

ВАЗ 21213

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям ВАЗ:
 

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

 border=

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.
Для демонтажа головки блока цилиндров:

  • отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;
  • сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости);
  • снимаем дроссельный узел в сборе (см. Снятие дроссельного узла);
  • отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;
  • отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;
  • отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. Снятие топливной рампы);
  • отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;
  • отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;
  • отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. Снятие приемной трубы), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя);
  • снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя);
  • снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.
3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 12 отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Вынимаем болты.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя), впускную трубу и выпускной коллектор (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя...

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

...и снимаем его.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

Снимаем уплотнительную прокладку.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения...

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

...и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

При разборке клапанного механизма...

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

...подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.

Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения)...

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

...и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируем другие клапаны.
Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.
Собрав клапанный механизм,...

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

...наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.
Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.
Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

3.23 Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя ВАЗ 21213

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90 (3-й прием) и еще на 90 (4-й прием).

Реклама