Поиск

ВАЗ 21213

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям ВАЗ:
 

4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.
При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм...

4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 21213

...между шкивами насоса и генератором...

4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 21213

...или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала.

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.
Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке...

4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 21213

...головкой на 17 на карбюраторном двигателе...

4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 21213

...или головкой на 13 – на впрысковом двигателе.

Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.
Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 21213

на карбюраторном двигателе;

4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 21213

на впрысковом двигателе.

На двигателе 21214 снимаем датчик положения коленчатого вала (см. Снятие датчика положения коленчатого вала).
Снимаем ремень.

4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 21213

На карбюраторном двигателе его приходится вынимать через щель между радиатором и кожухом.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

Реклама