Поиск

Volkswagen Passat B5

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volkswagen:
 

10.2. Общая информация

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема тормозной системы

11.2 Общая информация Volkswagen Passat B5
1 – переключатель ASR,
2 – выключатель стоп-сигнала,
3 – датчик скорости  вращения заднего   левого колеса,
4 – датчик  скорости  вращения заднего   правого колеса,
5 – датчик скорости вращения правого переднего колеса,
6 – датчик скорости вращения левого переднего колеса,
7 – блок управления ABS/EBV/EDS/ASR/ESP,
8 – контрольная лампа ABS/EDS,
9 – контрольная лампа ASR/ESP,
10 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости,
11 – главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель тормозов и педаль тормоза,
12 – гидравлический блок

Передний тормоз фирмы Teves, устанавливаемый на автомобилях с мощностью более 81 кВт (110 л. с.)

11.2 Общая информация Volkswagen Passat B5
1 – тормозной шланг,
2 – защитный колпачок,
3 – направляющий палец, 25 Нм,
4 – тормозной трубопровод, 15 Нм,
5 – суппорт,
6 – болт, 120 Нм,
7 – суппорт,
8 – тормозные колодки,
9 – пружина,
10 – тормозной диск,
11 – кронштейн,
12 – болт, 10 Нм

Предупреждение

При замене тормозных колодок не отвинчивайте тормозной шланг 1.

Перед ввинчиванием болта 6 очистите ребристое основание головки болта.

Пружина 9 устанавливается в два отверстия суппорта.

При необходимости замены замените оба передних тормозных диска 10. Перед снятием тормозного диска необходимо снять суппорт.


По своему назначению и выполняемым функциям тормозная система разделяется на рабочую, запасную, стояночную и аварийную. Рабочая тормозная система обеспечивает регулирование скорости автомобиля и его остановку с необходимой эффективностью. Запасная система служит для остановки автомобиля с необходимой эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы. Стояночная система служит для удержания автомобиля неподвижно относительно дороги. Ей в основном пользуются для удержания стоящего автомобиля, но ее можно применять и в качестве аварийной при выходе из строя рабочей тормозной системы.

На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. При отказе одного из контуров в качестве запасной тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

Тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов и дисковых тормозов на передних и задних колесах.

Бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке над главным тормозным цилиндром и снабжает тормозную систему и сцепление тормозной жидкость. Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый с подвижным суппортом. Он хорошо вписывается в колесо, имеет небольшое количество деталей, в том числе уплотнений и небольшую массу. Так как теплоотдача происходит через один цилиндр, тормозная жидкость нагревается меньше.

Ручной тормоз воздействует на задние колеса через тросовый привод.


Предупреждение

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

При движении по влажной дороге рекомендуется время от времени нажимать педаль тормоза, чтобы снять с тормозных дисков вредные включения. За счет центробежной силы вода при движении сбрасывается с тормозных дисков, однако на них остается тонкая пленка из жиров, силиконов, остатков резины, смазки и грязи, которые снижают эффективность торможения. При остановке автомобиля после движения под дождем в конце движения рекомендуется просушить тормоза нажатием на педаль тормоза.

После установки новых тормозных колодок они должны приработаться. На первых 200 км пробега не рекомендуется без необходимости совершать максимальное торможение.

Корродированные тормозные диски вызывают при торможении вибрационный эффект, который не исчезает при длительном торможении. В этом случае тормозные диски подлежат замене.

Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе тормозов ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость по неосторожности попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, тормозная жидкость растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля, промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, то есть поглощает влагу из воздуха и поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде не рекомендуется использовать.

Тормозная жидкость не должна входить в контакт с минеральными маслами. Даже небольшое количество минерального масла выводит из строя тормозную жидкость и тормозную систему.


Реклама