Проверка уровня охлаждающей жидкости
Постоянный контроль
Несмотря на оборудование контроля температуры и уровня охлаждающей жидкости, вы должны полагаться не только на индикатор, но и периодически проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке в двигательном отсеке.
- Точно проверить уровень охлаждающей жидкости можно только при неработающем двигателе.
- Уровень жидкости хорошо виден в прозрачном расширительном бачке даже с закрытой крышкой. Когда двигатель холодный, он должен находится между маркировками.
- При горячем двигателе уровень, естественно, выше.
Добавление охлаждающей жидкости
Заметная потеря охлаждающей жидкости является признаком какого-либо нарушения в работе или дефекта. Охлаждающая жидкость не расходуется и не может испаряться из замкнутой системы охлаждения. Иногда при перегреве двигателя может отжаться немного охлаждающей жидкости к запорной крышке. При постоянной потере охлаждающей жидкости нужно проверить систему охлаждения на герметичность так, как описано далее в главе.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
| 
 | 
Антифриз
|   | Здесь проверяется анализатором (стрелка) концентрация антифриза. | 
В системе охлаждения не одна дистиллированная вода обеспечивает необходимое охлаждение двигателя, а смесь из воды, антифриза и антикоррозийного средства. Поэтому точнее говорить об охлаждающей жидкости или об охлаждающем средстве. Соотношение элементов в смеси для европейских условий составляет 2 : 3, в северных странах 1 : 1.
| Двигатель 
 | Защита от замерзания до
 | Вода
 | Антифриз
 | 
| Четырехцилиндровый двигатель | –25 °С 
 –35 °С | 4,0 л 
 3,5 л | 3,0 л
 3,5 л | 
| Шестицилиндровый двигатель | –25 °С 
 –35 °С | 3,5 л
 3,0 л | 2,5 л
 3,0 л | 
В качестве антифриза служит этиленгликоль – жидкость на основе спирта, которая 
  не испаряется и не выпаривается. Так же как защита от замерзания, важна и защита 
  от коррозии. Антикоррозийное средство препятствует образованию в системе охлаждения 
  накипи, ржавчины и других продуктов коррозии. Поэтому нельзя сливать весной 
  залитую на заводе охлаждающую жидкость, она на протяжении всего года остается 
  в системе охлаждения.
  В мастерских Audi используется собственный антифриз «G 011 A8 C». В заводской 
  комплектации допускается применение также других фабрикатов, которые имеют пометку 
  «в соответствии с TL VW 774 C». Возможно, за счет другой концентрации образуются 
  другие пропорции в смеси, отличающиеся от информации, приведенной в таблице. 
  Поэтому ради предосторожности обращайте внимание на данные на упаковке. Впрочем, 
  антифриз разных производителей можно смешивать без опасений.
 
					