3.4. Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра)
Руководства → Audi → (Ауди)
3.4.1 Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра)
В настоящем разделе рассматриваются операции по капитальному ремонту двигателя,
включая детали головки блока цилиндров и блока цилиндров. В главу включены как
рекомендации, касающиеся как организации и подготовки работ по капитальному
ремонту двигателя, покупки запчастей, так и подробное описание процедур демонтажа
и монтажа деталей двигателя, а также методы прове...
3.4.2 Технические характеристики
Приведенные ниже технические данные необходимы только для проверки технического
состояния деталей в описываемых далее процедурах ремонта.
Объем двигателя
1,6 л
1598 см3
1,8 л
1840 см3
Давление сжатия в цилиндре (300 об/мин)
1,6 л:
– номинальное
...
3.4.3 Ремонтные работы без демонтажа двигателя с автомобиля
Без демонтажа двигателя с автомобиля можно выполнить множество основных операций
по ремонту.
Перед началом любых работ весьма желательно промыть моторный отсек и двигатель
струей воды. Работать с чистым двигателем легче, предотвращается загрязнение
внутреннего устройства двигателя.
Чтобы расширить рабочее пространство и не повредить окраску, снимите крышку
моторно...
3.4.4. Капитальный ремонт двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри...
3.4.5 Проверки двигателя
Проверка при помощи вакуумного измерителя
Подсоедините измеритель к впускному коллектору.
Разогрейте двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Если двигатель исправен, измеритель должен показывать 17–22 дюймов, а стрелка
должна равномерно подергиваться.
Если показания измерителя ниже необходимых, то вероятны следующие ...
3.4.6 Снятие и установка двигателя
Метод и меры предосторожности
Если Вы снимаете двигатель в первый раз, Вам необходимо подготовить для этого
помещение, желательно оборудованное подъемником. Вам понадобится помощник, в
идеале человек, обладающий специальными знаниями и имеющий опыт. Необходимо
так же подготовить все необходимые инструменты и соблюдать все необходимые меры
предосторожности во время ...
3.4.7 Подготовка к переборке
Перед тем как проводить переборку двигателя необходимо проверить имеются ли
у Вас в наличии все необходимые инструменты, имеется ли у Вас доступ к специальному
оборудованию и достаточно ли у Вас средств для приобретения новых деталей. В
зависимости от этого необходимо планировать будете ли Вы сами проводить полную
переборку двигателя или же только замену отдельных д...
3.4.8 Переборка двигателя
Детали нижней части 4-цилиндрового двигателя
1. Звездочка коленчатого вала
2. Передняя крышка (кожух масляного насоса)
3. Кожух заднего сальника
4. Задняя крышка
5. Масляный поддон
6. Маслозаборный патрубок и фильтр
7. Блок крышек коренных подшипников
8. Крыш...
3.4.9 Переборка и проверка головки цилиндров
Переборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите распределительные валы
и регуляторы клапанов.
2. При помощи специального инструмента
сожмите пружину клапана.
3. Снимите конусные втулки клапана.
...
3.4.10 Ремонт клапанов
Из-за сложности работ и необходимости применения специальных инструментов и
оборудования, ремонт клапанов, седел и направляющих втулок лучше всего поручить
опытному специалисту.
В домашних условиях возможно выполнение следующих работ: разборка головки блока
цилиндров, ее промывка и проверка, повторная сборка и доставка в службу автосервиса
дилера или в специализиро...
3.4.11 Сборка головки цилиндров
Перед началом сборки, необходимо убедиться в чистоте головки блока, независимо
от того проводился ремонт этой детали в мастерской автосервиса или нет.
Если головка блока сдавалась в мастерскую для ремонта клапанов, то клапаны
уже будут установлены на место в сборе со всеми деталями. В этом случае сборку
начинайте, руководствуясь пунктом 4.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕ...
3.4.12 Снятие поршней и шатунов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При помощи специального инструмента
удалите уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в результате
износа и отложений продуктов сгорания.
2. Переверните двигатель коленчатым
валом кверху.
...
3.4.13 Снятие коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед тем как снимать коленчатый
вал, измерьте его свободный ход при помощи специального прибора или
при помощи щупа возле упорного подшипника. Если зазор больше чем требуется,
осмотрите полукол...
3.4.14 Проверка и чистка блока цилиндров
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осмотрите блок на наличие трещин
и следов коррозии или ржавчины. Осмотрите резьбы отверстий блока.
При обнаружении дефектов, блок необходимо по возможности отремонтировать
или же заменить.
2. Осмотрите цилиндры.
...
3.4.15 Хонингование цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите блок цилиндров,
еще раз убедитесь в том, что буртик на верхней кромке цилиндра полностью
удален.
2. Визуально проверьте отсутствие
на блоке трещин и следов коррозии. Восстановите сорванную резьбу в
отв...
3.4.16 Проверка поршней и шатунов
Перед проверкой шатуны и поршни следует очистить и снять с поршня старые кольца.
Предупреждение
Старые поршневые кольца
при разборке двигателя всегда подлежат замене.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Осторожно снимите кольца с поршня,
пользуясь специальным приспособлением.
2...
3.4.17 Проверка коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промойте коленчатый вал растворителем
и тщательно просушите. Обязательно прочистите масляные каналы жесткой
щеткой и промойте сильной струей растворителя. Удалите остатки растворителя,
продув каналы сжатым воздухом.
2. Растворитель, о...
3.4.18 Проверка коренных подшипников и подшипников шатунов
Причины износа подшипников
1. Снижение предела прочности металла; рваные царапины
2. Неправильно посажен; яркие (отполированные) полосы
3. Поцарапан грязью; грязь въелась в поверхность подшипника
4. Недостаток масла; протерся верхний слой
5. Чрезмерный износ; верхний слой вытерся по все...
3.4.19 Порядок сборки двигателя
Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки
и уплотнения, а также следующие инструменты и приспособления:
– стандартный набор инструментов;
– динамометрический ключ с головкой 1/2';
– приспособление для установки поршневых колец;
– оправка для сжатия колец;
– отрезки ре...
3.4.20 Установка поршневых колец
Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках.
Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже
проверен и соответствует нормам.
Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке,
чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться
зазор в стыке.
Вставьте в перв...
3.4.21 Установка коленчатого вала
Проверка смазочного зазора коренных подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новые вкладыши коренных
подшипников.
2. Для измерения смазочного зазора
можно воспользоваться внутренним микрометром или другим специальным
прибором, но самый точный и легкий...
3.4.22 Установка заднего сальника коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выбейте старый сальник из
кожуха.
2. Смажьте слегка наружную поверхность
сальника сборочным маслом или маслом для двигателя, установите сальник
в расточку задней крышки.
3. С по...
3.4.23 Установка поршней и шатунов
Проверка смазочного зазора шатунных подшипников
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Почистите верхний вкладыш
подшипника шатуна и установите его на шатун. Смазочные отверстия шатуна
и вкладыша должны быть совмещены.
2. Почистите второй вкладыш и установите
...
3.4.24 Пуск двигателя после ремонта и обкатка
После окончания сборки двигателя дважды проверьте уровень масла и охлаждающей
жидкости.
При вывернутых свечах и заземленном высоковольтном проводе катушки зажигания
проверните коленчатый вал до момента регистрации давления масла датчиком (если
предусмотрен конструкцией) или до погасания контрольной лампы давления масла.
Вверните свечи, оденьте наконечники проводов и в...