Поиск

BMW 3 (E30)

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям BMW:
 

11.1.4 Рычаг подвески

11.1.4. Рычаг подвески

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рычаг передней подвески (вид снизу)

11.1.4 Рычаг подвески BMW 3 (E30)
А. Внутренняя шаровая опора

В. Втулка

С. Внутренняя шаровая опора

Стрелка указывает в сторону передней части автомобиля.


Рычаг меняется при обнаружении износа шаровых опор. При замене рычага следует также заменить и втулку оси рычага. Установка втулки со старого рычага запрещается.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите передок автомобиля.
2. Проверьте износ шаровых опор рычага, покачав рычаг монтировкой, вставленной между ним и стойкой или поперечиной подвески (можно также сжать опору в месте ее монтажа, используя специальный захват). Заметный люфт укажет на необходимость замены рычага в сборе с опорой, – замена этих деталей в отдельности не предусмотрена.
11.1.4 Рычаг подвески BMW 3 (E30) 3. Проверьте состояние резиновых втулок. При обнаружении трещин, разрывов или "высыхания" резины втулки замените. Изготовителем рекомендуется следующий метод проверки состояния втулки рычага. Создайте нагрузку на каждом переднем сиденье по 68 кГс, в середине заднего сиденья – 68 кГс, в багажнике – 21 кГс, заправьте полностью топливный бак. С помощью щупа проверьте зазор А, который должен быть в пределах 0,7–1,7 мм. В противном случае втулку следует заменить.

Предупреждение

Резиновые втулки рычагов подвески меняются только в паре. При замене проследите, чтобы на втулках было клеймо одного изготовителя.


11.1.4 Рычаг подвески BMW 3 (E30)

4. Отверните 2 болта крепления кронштейна втулки рычага подвески к кузову.
5. С помощью съемника удалите кронштейн с втулкой с рычага (для центрирования болта съемника рекомендуется накернить выемку в оси рычага).
6. Обозначьте ориентацию втулки в кронштейне, чтобы при сборке установить новую втулку точно в такое же положение.
Выпрессуйте втулку (здесь понадобится специальная оснастка, поэтому рекомендуется выпресссовать втулку в автосервисе).
7. При сборке смажьте окончание рычага быстровысыхающей смазкой 81 22 9 407 284 и напрессуйте втулку с кронштейном до упора.

Предупреждение

Запрещается использовать при напрессовке втулки смазку иного состава. Рекомендуемая смазка высыхает спустя 30 мин, после чего происходит усаживание втулки на оси рычага.


11.1.4 Рычаг подвески BMW 3 (E30) 8. Проследите за правильной ориентацией втулки рычага при напрессовке.
9. Затяните болты кронштейна втулки с заданным моментом.
10. Опустите автомобиль. Езда допускается спустя не менее 30 мин, т. е. через время, необходимое для высыхания сборочной смазки.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите передок автомобиля и снимите колесо.
11.1.4 Рычаг подвески BMW 3 (E30) 2. Отверните 2 болта крепления кронштейна втулки оси рычага к кузову.

11.1.4 Рычаг подвески BMW 3 (E30)

3. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры на поперечине подвески и выпрессуйте палец опоры из поперечины с помощью съемника. Примите меры к тому, чтобы не повредить резиновый чехол опоры.
11.1.4 Рычаг подвески BMW 3 (E30)
11.1.4 Рычаг подвески BMW 3 (E30)
4. Отверните самоподжимную гайку пальца шаровой опоры на поворотном кулаке и выпрессуйте палец шаровой опоры. Если рычаг с опорами будет меняться, то при отсутствии съемника палец можно выпрессовать несколькими сильными ударами молотка.
5. Снимите рычаг.
6. Замените втулку оси рычага.
7. Установка выполняется в обратном порядке. Гайки пальцев шаровых опор замените. Все соединения затяните с моментами, указанными в подразделе 11.1.2.
8. После сборки проверьте и отрегулируйте углы установки колес в автосервисе.
Реклама