7.2.6. Система улавливания паров бензина (EVAP-система)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система улавливания паров бензина (двигатель М10)
1. Нейтрализатор
2. Датчик кислорода 3. Распределитель зажигания 4. Шланг вакуумного регулятора опережения зажигания 5. Ресивер |
6. Топливный бак 7. Бачок с поглотителем 8. Дроссельная заслонка 9. Измеритель потока 10. Воздушный фильтр |
Данная система предназначена для улавливания паров бензина из топливной аппаратуры за счет поглощения в бачке с активированным углем. При движении автомобиля клапан продувки приоткрывается и пары подсасываются в коллектор и сжигаются в цилиндрах двигателя. На холостом ходу и при прогреве двигателя пары клапан продувки закрыт, чтобы не переобогатить смесь.
На рассматриваемых автомобилях устанавливаются клапаны продувки 2 типов – с электромагнитным и пневматическим приводом. Клапан смонтирован на всасывающем коллекторе или у бачка с поглотителем.
При неисправности в системе наблюдается ненормальная работа прогретого двигателя. На пуск двигателя неисправность в данной системе не влияет.
Проверка