Проверка состояния приводных ремней
Проверка состояния
Приводные ребристые ремни, находятся в передней части двигателя и играют важную
роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала
и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из
строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать
усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.
Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных
на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие
генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования
воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в
действие сразу несколько компонентов.
|
1. Выключите двигатель, откройте капот
и отыщите различные приводные ремни в передней части двигателя.
Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь
по всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений.
Также проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до
блеска участков. Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон,
что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки
состояния изнаночной стороны. |
2. Натяжение ремня проверяется путем крепкого
надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба.
Величину прогиба измеряйте линейкой. Правило большого пальца гласит,
что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280
мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние
между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб
должен быть 13 мм.
3. Износ боковых поверхностей: заострение ребер (В), у нового ремня
ребра имеют трапецеидальную форму. |
|
4. Тянущая ветвь ремня видна в основании
ребер. Определяется по более светлым местам. |
5. Наличие поперечных трещин (D) на обратной стороне
ремня.
6. Отслоение отдельных ребер (Е). |
|
7. Разлохмачивание внешних жгутов ремня (F). Обратитесь
к сопроводительной иллюстрации.
8. Боковой вырыв жгута (G).
9. Наличие поперечных трещин (H) во многих ребрах. |
|
10. Обрывы ребер (J). Обратитесь к сопроводительной
иллюстрации.
11. Отдельные поперечные обрывы ребер (K). |
|
12. Отложения грязи и камней между ребрами.
13. Резиновые наросты в основании ребер.
14. При наличии одного или нескольких из перечисленных дефектов
ремень должен заменяться, обратитесь к Разделу Снятие,
установка и натяжение клинового ремня.
15. Проверьте ремень на старение по наличию трещин. В остальном
ремень не нуждается в обслуживании.
Клиновой ремень натягивается автоматическим натяжителем. Проверять
натяжение ремня не требуется. |
|