Проверка системы зарядки
Проверка наличия зарядки производится при помощи вольтметра, обеспечивающего точность измерений до 0,1 В
Внимание: ни в коем случае недопустимо проверять наличие зарядки путем отсоединения «-» клеммы от АКБ при работающем двигателе. При этом возможен выход из строя электронных блоков автомобиля.
Для проверки эффективности генератора можно имитировать режим максимальной нагрузки, включив максимальное количество мощных потребителей, например:
- - дальний свет фар;
- - электрический вентилятор системы отопления;
- - стеклоочистители;
- - обогрев заднего стекла.
При вращении двигателя со средней частотой вращения (около 2500 об/мин) напряжение на клеммах АКБ должно быть в пределах 13,9-14,2 В.
В режиме максимальной мощности генератора падение напряжения между корпусом генератора и «-» клеммой не должно превышать 0,5 В. Если падение напряжения превышает указанное значение, следует проверить надежность соединений в цепи заземления.
Произведите осмотр, очистку, затяжку и повторную проверку всех разъемов заземления.
Проверка системы контроля зарядки
При нормальной работе индикатор генератора должен светиться при включении зажигания и должен гаснуть сразу после запуска двигателя.
Для проверки следует отключить жгут проводов от генератора, включить зажигание. При замыкании на «массу» клеммы «L» свечение индикатора свидетельствует об исправности цепи контроля зарядки.