6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
6.0 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
На автомобиле применено рулевое управление с зубчато-реечным рулевым механизмом с гидроусилителем.
Рулевое управление состоит из следующих элементов: рулевого механизма с рулевыми тягами, рулевой колонки с рулевым колесом и промежуточного вала, передающего крутящий момент от рулевой колонки к рулевому механизму. Для снижения усилий, прикладываемых водителем к рулевому колесу, служит гидравлич...
6.1 Снятие и установка рулевого механизма
Снятие
1. Установите и закрепить автомобиль на двухстоечном подъемнике.
2. Установите колеса в положение прямолинейного движения.
3. Снимите колеса.
4. Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы высокого давления и заглушит их пробками для предотвращения вытекания рабочей жидкости.
5. Открутите гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг.
6. Извлеките пальцы шаров...
6.2 Замена наконечника рулевой тяги на автомобиле
Наконечники рулевых тяг можно менять, не снимая рулевой механизм.
Снятие
1. Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира.
2. Открутите гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги.
3. Ослабьте контровочную гайку наконечника рулевой тяги.
4. Выпрессуйте палец наконечника из рычага поворотного кулака при помощи съемника.
5. Снимите наконечник с рулевой...
6.3 Замена рулевых тяг с внутренним шаровым шарниром
Замену рулевых тяг можно производить без снятия рулевого механизма, но для облегчения доступа к элементам и деталям рекомендуется снять рулевой механизм.
Снятие
1. Отсоедините от поворотного кулака палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги, используя съемник (смотрите выше).
2. Ослабьте контргайку рулевой тяги и отверните наконечник рулевой тяги, удерживая рулевую тягу от проворачивания...
6.4 Снятие и установка ведущего вала-шестерни с клапаном управления
Снятие
1. Снимите реечный механизм в сборе с автомобиля.
2. Открутите защитную резьбовую крышку.
3. Придерживая вал, открутите нижнюю гайку.
4. Отметьте расположение паза головки вала на корпусе для облегчения установки шестерни и клапана в сборе.
5. Извлеките верхнее стопорное кольцо из корпуса.
6. Извлеките ведущий вал в сборе из корпуса.
Примечание: если н...
6.5 Снятие и установка реечного механизма
Снятие
1. Снимите наконечники рулевых тяг.
2. Снимите рулевые тяги.
3. Снимите ведущий вал-шестерню в сборе (см. выше).
Примечание. Шариковый подшипник вала шестерни следует осторожно снимать с помощью легкого постукивания по валу.
4. Открутите контргайку и регулирующую пробку.
5. Извлеките пружину и скользящий упор рейки.
6. Извлеките стопорное кольцо из картера рулевого ...
6.6 Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
Насос усилителя руля лопастного (шиберного) типа создает давление рабочей жидкости в системе, необходимое для создания вспомогательного усилия в механизме рулевого управления. Рабочая жидкость содержится в бачке, присоединенном к насосу. Насос оснащен предохранительным клапаном сброса давления, который ограничивает давление жидкости в напорном трубопроводе.
Насос усилителя руля данного автомоби...
6.7 Снятие и установка бачка для гидравлической жидкости
Снятие
1. Отберите всю жидкость из бачка (например, при помощи шприца).
2. Ослабьте зажимы (хомуты) шлангов и снимите оба шланга.
3. Открутите гайки крепления и снимите бачок.
Примечание: для предотвращения попадания инородных тел в гидравлическую жидкость шланги должны быть заглушены сразу же после их отсоединения от патрубков бачка. Загрязнение жидкости может привести к преж...
6.8 Снятие и установка рулевой колонки
Снимайте рулевую колонку только в следующих случаях:
- рулевая колонка требует замены;
- корпус рулевого управления и блокировки зажигания требует замены.
При необходимости снятия рулевого колеса обязательно используйте съемник.
Внимание!
Наклонная рулевая колонка не подлежит обслуживанию. В случае дефекта наклонной рулевой колонки необходимо заменить рулевую колонку в сбо...