5. Рулевое управление
5.1. Особенности устройства
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Механизм рулевого управления «глобоидального» типа с передаточным числом 19,1.
Картер механизма алюминиевый. Червяк напрессован на вал. Опорами вала являются
два роликовых конических подшипника. Задний подшипник запрессован в картер до
упора в буртик задней крышки, а посадка переднего подшипника скользящая, и он
упирается в буртик передней крышки. Под крышками установлены регулировочные
прокладки для регулировки осевого зазора червяка. В паз вала сошки установлен
на оси трехгребневой ролик. Нижней опорой вала сошки являются две бронзовые
втулки, запрессованные в удлинитель картера. Верхней опорой служит роликовый
конический подшипник, запрессованный в верхнюю крышку картера. Посадка вала
в подшипник скользящая. Для регулировки механизма предназначен регулировочный
винт, который фиксируется стопорной шайбой и защищен колпачковой гайкой.
Рулевая колонка травмобезопасная, с возможностью регулировки положения за счет
овальных отверстий в кронштейне. Вал рулевой колонки установлен в картере на
двух подшипниках и передает крутящий момент на механизм рулевого управления
через карданный вал. Рулевая колонка оборудована противоугонным устройством.
Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и крепится гайкой.
Рулевая трапеция состоит из тяги сошки, двух боковых тяг, регулируемых по длине
с помощью регулировочных трубок, и двух поворотных рычагов, закрепленных на
поворотном кулаке. Шаровые шарниры разборные. От грязи, пыли и влаги они защищены
резиновыми уплотнителями.
Маятниковый рычаг крепится на пальце. Палец в кронштейне поворачивается в двух
металлокерамических втулках. Втулки установлены в кронштейне со свободной посадкой
и защищены от грязи резиновыми втулками. За счет деформации резиновых втулок
и свободной посадки металлокерамических втулок маятниковый рычаг может перемещаться
в вертикальном направлении. В шаровой шарнир маятникового рычага установлен
полиэтиленовый сухарь, фиксирующий положение пальца в определенном положении.