1. Проверить боковой люфт в шарнире. Для этого установить
колеса в положение движения автомобиля по прямой и покачать в обе
стороны рулевое колесо. При этом помощник должен положить руку на
шаровой шарнир, и если ощущается люфт, необходимо проверить состояние
деталей шарнира. При отсутствии износа конического гнезда тяги и
шарового пальца достаточно подтянуть гайку крепления моментом 40–50
Н·м (4,0–5,0 кгс·м). Если есть износ, заменить дефектные детали.
2. Проверить осевой люфт в шарнире. Для этого энергично
покачать рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, вынуть
шплинт, ввернуть заглушку до упора и замерить расстояние «а» от
заглушки до торца корпуса шарнира. Если величина «а» утопания заглушки
будет менее 5,5 мм, то шарнир можно отрегулировать, если более —
вывернуть заглушку, вынуть пружину с опорной пятой и измерить расстояние
«б» от пальца до торца корпуса шарнира. Если размер «б» будет не
более 16 мм, необходимо промыть все детали шарнира, собрать шарнир,
заложить в него свежую смазку (см. подраздел
5.6.4) и отрегулировать. Если размер «б» превышает указанную
величину, шарнир заменить.