12. Коробка передач ВАЗ-21074
Руководства → Иж → Ода ()
12.0 Коробка передач ВАЗ-21074
Коробка передач ВАЗ-21074: 1 -первичный вал, 2 - сальник первичного вала, 3 - картер сцепления; 4 - пружинная шайба; 5 - сапун; 6 - игольчатый подшипник вторичного вала; 7 - зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 3 - вилка переключения III и IV передач; 9 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 - ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 11 - шестерня и зубчатый венец син...
12.1 Описание конструкции
Коробка передач ВАЗ-21074: 1 -первичный вал, 2 - сальник первичного вала, 3 - картер сцепления; 4 - пружинная шайба; 5 - сапун; 6 - игольчатый подшипник вторичного вала; 7 - зубчатый венец синхронизатора IV передачи; 3 - вилка переключения III и IV передач; 9 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 - ступица муфты синхронизатора III и IV передач; 11 - шестерня и зубчатый венец син...
12.2 Замена масла
Работу проводим иа смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км.
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем пробку сливного отверстия...
...и сливаем масло в подставленную емкость.
Очищаем магнит пробки и вворачиваем ее.
Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия.
Шприцем за...
12.3 Замена сальника первичного вала
Работу проводим на
смотровой канаве или подъемнике. Снимаем коробку передач (см. «Снятие коробки передач» ).
Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку в нижней части коробки передач,...
...а головкой «на 17» отворачиваем еще шесть гаек.
Отделяем картер сцепления от коробки передач.
Поддев монтажной лопаткой или отверткой сальник,...
...извлекаем его из гнез...
12.4 Замена сальника вторичного вала
Работу проводим на
смотровой канаве или подъемнике. Снимаем карданный вал (см. «Снятие карданной передачи» ).
Снимаем резиновое центрирующее кольцо.
Стопорим фланец от проворачивания, вставив в его отверстие болт крепления эластичной муфты.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку крепления фланца...
...и снимаем ее (гайка устанавливается на резьбовой герметик).
...
12.5 Снятие привода спидометра
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
На автомобиле с
механическим спидометром отсоединяем от редуктора его привода гибкий вал
(см. «Снятие гибкого вала привода
спидометра» ).
Если автомобиль укомплектован комбинацией приборов с электронным спидометром, то к редуктору его привода присоединен датчик скорости.
Отсоединяем от датчика ра...
12.6 Снятие коробки передач
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего
хода (см. «Замена выключателя
фонарей заднего хода» ).
На автомобиле с механическим спидометром
отсоединяем от редуктора его привода гибкий вал (см. «Снятие гибкого вала привода
спидометра» ). Ес...
12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач
Подшипник снимаем для замены.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Снимаем маховик двигателя (см. «Замена заднего сальника коленчатого
вала» ).
Для снятия подшипника можно использовать
простейший съемник. Болт М8 длиной 60-80 мм вставляем головкой в отверстие
внутреннего кольца подшипника так, чтобы она зацепилась за заднюю кромку
кольца. ...
12.8 Разборка и сборка коробки передач
Снимаем коробку передач с автомобиля (см. «Снятие коробки передач», и сливаем
из нее масло (см. «Замена масла»).
Снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. «Снятие механизма привода выключения
сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).
Снимаем фланец эластичной
муфты с носка вторичного вала (см. «Замена сальни...