7.4. Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030
Руководства → Иж → Ода ()
7.4.1 Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030
Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Возможные неисправности блока управления ЭПХХ, их причины и способы устранения
Возможные неисправности системы ЭПХХ, их причины и способы устранения
Возможные неисправности микропереключателя, их причины и способы устранения
Возможные неисправности электромагнитного клапана, их причины и способы устранения
Выключатель зажи...
7.4.2 Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Особенности конструкции
Система ЭПХХ служит для повышения экономичности работы двигателя и снижения уровня токсичности отработавших газов. Так как на двигатели мод. 331 и 2106 устанавливают карбюраторы одного типа – «Озон», их системы ЭПХХ конструктивно одинаковы и различаются только устройством пневмоклапанов карбюраторов (см. «Система питания») и типом блоков управления, имеющих разные характер...
7.4.7 Выключатель зажигания
Проверка
У выключателя зажигания типа 2108–3704 проверяют правильность замыкания контактов в различных положениях ключа (табл. 7.3), работу противоугонного устройства и устройства блокировки повторного включения стартера.
Рис. 7.46. Схема соединений выключателя зажигания
Схема соединений выключателя зажигания показана на рис. 7.46.
Запорный стержень противоугонн...
7.4.8 Подрулевой переключатель
Особенности конструкции
Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного на кронштейне вала рулевого механизма, и установленных в соединитель двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и свет фар, правый — очистители и омыватели стекол.
Замена
1. Снимите облицовочный кожух рулевой колонки.
2. Сожмите две защелки переключателя и выньте его из соединителя....
7.4.9 Реле включения фар
Для включения фар применены реле типа 113.3747, установленные в монтажном блоке. Такие же реле применяются и для включения звукового сигнала, обогрева заднего стекла, электродвигателя, вентилятора системы охлаждения двигателя и противотуманных фар.
Напряжение включения реле при температуре (23±5) °С составляет не более 8 В, сопротивление обмотки – (85±6) Ом. Реле включения фар ремонту не подлежит...
7.4.10 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле-прерыватель типа 43.3747, установленное в монтажном блоке, служит для создания прерывистого светового сигнала указателей поворота. Реле-прерыватель обеспечивает также работу указателей поворота в режиме аварийной сигнализации. Кроме того, устройство позволяет контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит одна из ламп указателей поворота, то удваивается частота включ...
7.4.11 Стеклоочиститель ветрового стекла
Особенности конструкции
На автомобилях установлен двухскоростной стеклоочиститель 2126–5205 с приводом от трехщеточного электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов с редуктором (моторедуктор 17.3730). Редуктор оснащен механизмом самоостанова. На кронштейне стеклоочистителя закреплен термобиметаллический предохранитель ПР502А, рассчитанный на максимальный ток срабатыван...
7.4.12 Возможные неисправности стеклоочистителя ветрового стекла, их причины и способы устранения
...
7.4.13 Электродвигатель воздухонагнетателя
Особенности конструкции
В воздухонагнетателе автомобилей установлен электродвигатель 45.3730 постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Он приводит во вращение крыльчатку вентилятора воздухонагнетателя, насаженную на вал электродвигателя. Для изменения частоты вращения якоря электродвигателя в электрической схеме включения предусмотрен добавочный резистор 17.3729, установленный на щи...
7.4.14 Возможные неисправности электродвигателя воздухонагнетателя, их причины и способы устранения
...
7.4.15 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Особенности конструкции
Рис. 7.50. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя: 1 – корпус электродвигателя; 2 – грязезащитное кольцо; 3 – держатель магнитов; 4 – якорь электродвигателя; 5 – крышка; 6 – щеткодержатель; 7 – войлочное кольцо; 8 – втулка; 9 – коллектор; 10 – щетка; 11 – кожух; 12 – магнит; 13 – шариковый подшипник
На автомобилях установле...
7.4.17 Электрообогреваемое стекло двери задка
Особенности конструкции
Для предотвращения запотевания и обледенения закаленное стекло, установленное в двери задка, выполнено с электро-обогревом.
Технические характеристики
Номинальное напряжение, В........12
Потребляемый ток, А......8–10
Ремонт
Возможными дефектами электрообогреваемого стекла являются отрыв штекеров и разрушение электронагревательных элементов на стекле.
1. Оторванные шт...
7.4.18 Освещение и световая сигнализация
Регулировка света фар
1. Проверяйте и регулируйте свет фар на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.
2. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.
3. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положит...
7.4.19 Возможные неисправности освещения и световой сигнализации, их причины и способы устранения
...
7.4.20 Звуковая сигнализация
Особенности конструкции
На автомобиле установлен безрупорный шумовой звуковой сигнал типа 20.3721, состоящий из электромагнитной катушки с сердечником и подвижного якоря с прикрепленной к нему мембраной.
Когда ток протекает по катушке, якорь притягивается к сердечнику и мембрана прогибается. Одновременно происходит размыкание контактов, катушка электромагнита обесточивается, якорь под действием ...
7.4.21 Комбинация приборов
Особенности конструкции
Контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов, состоящую из спидометра, тахометра, указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.
В нижней части комбинации приборов установлены контрольные лампы: недостаточного давления масла в двигателе, аварийного состояния тормозной системы и включения стояночного то...
7.4.23 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
Датчик 331.3808010 двигателя мод. 331 расположен с левой стороны двигателя. В датчике установлен терморезистор, изменяющий электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик неразборный и ремонту не подлежит.
Данные для проверки датчика 331.3808010 даны в табл. 7.5.
Датчик типа ТМ-106 двигателя мод. 2106 ввернут в головку блока цилиндров с левой стороны двига...
7.4.24 Датчик контрольной лампы недостаточного давления масла
Датчик типа ММ-111Д двигателя мод. 331 ввернут в кронштейн полнопоточного фильтра, расположенного с правой стороны передней части силового агрегата.
Контакты датчика должны размыкаться и замыкаться в диапазоне давлений 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).
Датчик должен выдерживать повышенное давление до (2,5±0,5) МПа (25±5) кгс/см2 без появления механических повреждений и нарушения герметичности.
Датчи...
7.4.25 Датчик уровня топлива
Датчик, установленный в топливном баке, имеет резистор из нихромовой проволоки. Поплавок датчика через рычаг, в зависимости от уровня топлива, перемещает подвижный контакт резистора. На коротком конце рычага находится дополнительный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке остается 4–6,5 л бензина. При полном баке сопротивление датчика должно быть не более 7 Ом, с баком, ...
7.4.26 Датчик скорости
Датчик скорости микроэлектронный, навернут на резьбовую часть редуктора привода спидометра коробки передач, вместо гибкого вала привода спидометра. Работает датчик скорости на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы прямоугольной формы. Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня — ...
7.4.27 Спидометр
Спидометр электронный. Принцип действия основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости. Проверяйте спидометр сравнением его показаний с эталонным прибором. Погрешность спидометра при 20 °С и напряжении питания 13.5–14 В должно быть (в км/ч) не более +6 и –1 на отметках до 60 км/ч. На отметке 100 км/ч погрешность должна быть не более +8,5 и –1. На отметке 140 км/ч не более +11,5 и –1.
...
7.4.28 Электромеханический корректор фар
Рис. 7.52. Регулировочные винты и лампы фар: 1 – винт ручной регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 2 – лампа головного света; 3 – пружинная защелка; 4 – винт ручной регулировки пучка света на вертикальной плоскости; 5 – колодка; 6 – защитный кожух; 7 – патрон лампы габаритного света
До 2002 года на автомобилях Иж-2717 и Иж-27171 регулировка оптической о...