5. Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
5.0 Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
Процедуры общего и капитального ремонта двигателя
Спецификации
Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 4.0 л
Общие параметры
Рабочий объем
4.0 л (4228 см3)
Компрессионное давление в цилиндрах (кГс/см2)
8,4 — 10,5
Максимальное допустимое различие в компрессионном давлении между цилиндрами (кГс/см2)
2,1
Давление масла (кГс/...
5.1 Общая информация
Общая информация
В данную Главу включена информация по процедурам общего капитального ремонта головки(ок) цилиндров и внутренних компонентов двигателя.
Информация охватывает спектр от советов по подготовке к проведению капитального ремонта и покупки запчастей, до детального, пошагового описания процедур снятия, проверки состояния и установки на место внутренних компонентов двигателя.
...
5.2 Капитальный ремонт двигателя - общая информация
Капитальный ремонт двигателя - общая информация
Не всегда легко определить когда следует и следует ли вообще производить полный капитальный ремонт двигателя. При решении данной задачи необходимо принимать во внимание множество факторов.
Значительный пробег далеко не обязательно является признаком необходимости проведения капитального ремонта, и наоборот, малый пробег вовсе не является га...
5.3 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Проверка компрессионного давления в цилиндрах
Проверка компрессионного давления в цилиндрах может дать ценную информацию об общем механическом состоянии верхней части двигателя (поршни, поршневые кольца, клапаны, прокладки головок цилиндров). Особое значение имеет возможность определения того, являются ли причиной падения компрессионного давления утечки, вызванные износом поршневых колец или ...
5.4 Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра
Диагностические проверки, производимые при помощи вакуумметра
Измерение глубины разрежения дает ценную информацию о состоянии внутренних компонентов двигателя. Появляется возможность оценить степень износа поршневых колец и стенок цилиндров, выявить утечки головки цилиндров и впускного трубопровода, нарушение проходимости системы выпуска отработавших газов, заклинивание или прогорание клапано...
5.5 Методы снятия двигателя и необходимые меры предосторожности
Методы снятия двигателя и необходимые меры предосторожности
Если анализ ситуации показал необходимость снятия двигателя для проведения его капитального или общего ремонта, должны быть предприняты некоторые подготовительные шаги.
Наличие подходящего рабочего места является в высшей мере важным условием успешного выполнения ремонта. Требуется удобная рабочая площадка с местом для стоянки а...
5.6 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением! Прежде чем рассоединять рефрижераторные линии или снимать какие-либо компоненты системы, произведите ее разрядку на станции техобслуживания дилерского отделения или в специализированной мастерской.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сбросьте давление в...
5.7 Варианты восстановления двигателя
Варианты восстановления двигателя
При самостоятельном выполнении процедур капитального ремонта двигателя механик-любитель столкнется с возможностью осуществления его несколькими различными способами. Первым из критериев, по которым определяется необходимость проведения замены блока двигателя, шатунно-поршневых сборок и коленчатого вала является состояние блока цилиндров. К числу прочих фактор...
5.8 Порядок разборки двигателя
Порядок разборки двигателя
Проще всего производить разборку двигателя на портативном монтажном стенде. Такой стенд обычно недорого можно арендовать в мастерской автосервиса или специальном пункте проката. Перед тем как устанавливать двигатель на стенд с него необходимо снять маховик/приводной диск.
Если возможность воспользоваться стендом отсутствует, можно произвести разборку двигателя ...
5.9 Разборка головки цилиндров
Разборка головки цилиндров
Новые или восстановленные головки цилиндров для большинства типов двигателей обычно можно приобрести в дилерских отделениях фирм изготовителей автомобилей или в мастерских автосервиса. В виду необходимости применения некоторых специальных инструментов для демонтажа и проверки состояния головок, а также по причине труднодоступности многих сменных компонен...
5.10 Чистка и проверка состояния головки цилиндров
Чистка и проверка состояния головки цилиндров
Чистка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Тщательно очистите головку(и) цилиндров и компоненты клапанного механизма, затем произведите проверку ее (их) состояния, что позволит определить объем необходимых восстановительных работ по клапанному механизму в ходе выполнения капитального ремонта двигателя.
...
5.11 Обслуживание клапанов
Обслуживание клапанов
Ввиду сложности характера процедуры и необходимости использования специального инструмента и оборудования, обслуживание клапанов, их седел и направляющих втулок, обычно называемое клапанными работами, должно выполняться механиком-профессионалом.
Механику-любителю по силам будет проведение снятия и разборки головки цилиндров, осуществление предварительной чистки и про...
5.12 Сборка головки цилиндров
Сборка головки цилиндров
Независимо от того, отправлялась ли головка в мастерскую для проведения клапанных работ или нет, перед сборкой следует удостовериться в ее абсолютной чистоте.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если производилось обслуживание клапанов в мастерской, все компоненты уже будут установлены на свои места. В этом случае начинайте сборку с выполнения процедуры...
5.13 Снятие шатунно-поршневых сборок
Снятие шатунно-поршневых сборок
Перед тем как приступить к демонтажу шатунно-поршневых сборок снимите головку(и) цилиндров, поддон картера и масляный насос (см. соответствующие Разделы Глав
Рядный шестицилиндровый двигатель и Двигатель V8).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Поскоблив верхнюю часть зеркал цилиндров ногтем, постарайтесь установить имеется ...
5.14 Снятие коленчатого вала
Снятие коленчатого вала
Извлечение коленчатого вала может быть произведено только после того, как двигатель будет снят с автомобиля. Предполагается также, что маховик/приводной диск, демпфер крутильных колебаний, распределительная цепь, поддон картера, масляный насос и шатунно-поршневые сборки уже сняты с двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перед т...
5.15 Чистка блока двигателя
Чистка блока двигателя
Обычно выжимные пробки много лет не подвергавшегося капитальному ремонту двигателя оказываются прочно закорродировавшими в своих каналах. Уперев в край пробки маленькую выколотку, забейте край внутрь канала, осторожно ударяя по выколотке молотком. Забейте один из краев в канал настолько, чтобы появилась возможность ухватиться за вышедший из канала противоположный самокон...
5.16 Проверка состояния блока двигателя
Проверка состояния блока двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Перед тем как приступить к проверке состояния блока двигателя его следует тщательным образом очистить (см. Раздел Чистка блока двигателя).
Произведите внешний осмотр блока на наличие в нем трещин и следов коррозии. Проверьте болтовые отверстия на наличие срывов резьбы. Неплохо также произвести проверку блок...
5.17 Хонингование цилиндров
Хонингование цилиндров
Перед тем как приступить к сборке двигателя необходимо произвести хонингование цилиндров, которое требуется для обеспечения правильной посадки новых поршневых колец и гарантии должной герметизации камер сгорания в процессе работы двигателя.
В случае отсутствия необходимого инструмента или желания самостоятельного выполнения работы, можно обратиться в ...
5.18 Проверка состояния шатунно-поршневых сборок
Проверка состояния шатунно-поршневых сборок
Перед проверкой их состояния шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены, а с поршней сняты старые кольца.
При сборке двигателя замена поршневых колец производится в обязательном порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При помощи специального инструмента осторожно снимите кольца с поршней. Стар...
5.19 Проверка состояния коленчатого вала
Проверка состояния коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Промойте коленчатый вал в растворителе и просушите его сжатым воздухом (если имеется доступ к его источнику). Прочистите специальной жесткой щеткой (ершиком) все масляные отверстия. И промойте их струей растворителя.
Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников на наличие признаков неравномерного износа...
5.20 Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников
Несмотря на то, что замена вкладышей коренных и шатунных подшипников на новые производится в процессе капитального ремонта двигателя в обязательном порядке, состояние старых должно быть подвергнуто самому внимательному изучению, так как анализ его результатов может дать ценную информацию об общем состоянии двигателя.
Типичные д...
5.21 Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта
Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта
Перед началом сборки двигателя удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей, прокладок, сальников, а также следующих инструментов и материалов:
Обычный набор слесарного инструмента
Торцевой ключ с приводами на 1/2 и 3/8 дюйма (9,5 и 13 мм)
Инструмент для снятия/установки поршневых колец
Инструмент дл...
5.22 Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников
Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников
Если в ходе проведения капитального ремонта двигателя была проведена проточка шатунных и коренных шеек коленчатого вала до стандартного ремонтного размера (с принижением 0,254 мм), выбор сменных подшипников не должен вызвать затруднений. Следует просто заказать стандартный же комплект вкладышей ремонтного размера. Однако, сле...
5.23 Установка поршневых колец
Установка поршневых колец
Перед установкой новых поршневых колец необходимо произвести измерение зазоров в их замках. Подразумевается, что боковой зазор колец в канавках проверен ранее и соответствует требованиям
Спецификаций (Раздел Проверка состояния шатунно-поршневых сборок).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Разложите шатунно-поршневые сборки и комплекты новых колец так...
5.24 Установка шатунно-поршневых сборок и проверка зазоров в шатунных подшипниках
Установка шатунно-поршневых сборок и проверка зазоров в шатунных подшипниках
Перед установкой шатунно-поршневых сборок стенки цилиндров должны быть тщательным образом вычищены, с верхнего края цилиндров снята фаска, а коленчатый вал - установлен в двигатель.
Снимите крышку с первого (№ 1) шатуна (см. метки, сделанные в процессе демонтажа). Извлеките старые вкладыши и протрите подшипниковые ...
5.25 Первый запуск двигателя после капитального ремонта
Первый запуск двигателя после капитального ремонта
При первом запуске двигателя после его капитального ремонта необходимо иметь под рукой огнетушитель.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
После того, как двигатель будет установлен в автомобиль, проверьте уровни двигательного масла и охладителя.
При снятых свечах зажигания и временно выведенном из строя з...