16.4.9. Проверка падения напряжения на соединениях клемм аккумуляторной батареи
Проверка падения напряжения на соединениях клемм аккумуляторной батареи позволит
определить величину сопротивления между проводом, подсоединяемым к клемме аккумуляторной
батареи и клеммой аккумуляторной батареи.
При выполнении этой проверки необходимо помнить, что падение напряжения между
двумя точками соединения, к которым подсоединены щупы вольтметра, свидетельствует
о наличии сопротивления в соединении.
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Подсоедините "положительный"
щуп вольтметра к проводу, подсоединенному к отрицательной клемме аккумуляторной
батареи. |
| 2. Подсоедините "отрицательный" щуп
вольтметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. |
| 3. Включите зажигание и наблюдайте за показаниями
вольтметра. Если вольтметр показывает наличие напряжения, значит,
отсутствует надежный контакт между проводом и клеммой аккумуляторной
батареи. |
| 4. Подсоедините "положительный" щуп
вольтметра к проводу, подсоединенному к положительной клемме аккумуляторной
батареи. |
| 5. Подсоедините "отрицательный" щуп
вольтметра к положительной клемме аккумуляторной батареи. |
| 6. Включите зажигание и наблюдайте за показаниями
вольтметра. Если вольтметр показывает наличие напряжения, значит,
отсутствует надежный контакт между проводом и клеммой аккумуляторной
батареи. |
| 7. . Подсоедините вольтметр для измерения падения
напряжения между положительной клеммой аккумуляторной батареи и контактом
тягового реле, к которому подсоединен провод от аккумуляторной батареи. |
| 8. Включите зажигание и стартер и наблюдайте
за показаниями вольтметра. Если напряжение превышает 0,2 В, необходимо
очистить и поджать контакты разъема и повторить проверку. Если напряжение
все еще превышает 0,2 В, необходимо заменить провод, соединяющий положительную
клемму аккумуляторной батареи и тяговое реле стартера. |
| 9. Подсоедините вольтметр для измерения падения
напряжения между отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и блоком
цилиндров двигателя. |
| 10. Включите зажигание и стартер и наблюдайте
за показаниями вольтметра. Если напряжение превышает 0,2 В, необходимо
очистить и надежно затянуть крепление провода к блоку цилиндров. Если
напряжение все еще превышает 0,2 В, необходимо заменить провод, соединяющий
отрицательную клемму аккумуляторной батареи и блок цилиндров двигателя. |
| 11. Подсоедините "положительный" щуп
вольтметра к корпусу стартера. Подсоедините "отрицательный"
щуп вольтметра к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. |
| 12. Включите зажигание и стартер и наблюдайте
за показаниями вольтметра. Если напряжение превышает 0,2 В, значит
стартер ненадежно закреплен на блоке цилиндров двигателя. |
|