Поиск

Kia Sportage QL

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Kia:
 

1. Технические характеристики

Технические характеристики

Описание
Технические характеристики
Эксплуатационный предел
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип
Однорядный, DOHC

Количество цилиндров
4

Диаметр цилиндра
77 мм (3,0315 дюйма)

Ход поршня
85,44 мм (3,3638 дюйма)

Общий рабочий объем
1 591 куб. см (97,09 куб. дюйма)

Степень сжатия
10,0: 1

Порядок работы цилиндров
1 - 3 - 4 - 2

Клапанное распределение
Впускной клапан
Открывается
ATDC (после верхней мертвой точки) 10°~BTDC (перед верхней мертвой точкой) 40°

Закрывается
ABTC 59° - ABDC 9°

Выпускной клапан
Открывается
BBDC 36° - ABDC 4°

Закрывается
ATDC (после верхней мертвой точки) 3° ~ ATDC (после верхней мертвой точки) 43°

Головка блока цилиндров
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) на участке
100 мм (3,9370 дюйма) x 100 мм (3,9370 дюйма)

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ
Высота кулачка
Впуск
43,55 мм (1,7145 дюйма)

Выхлопная труба
42,60 мм (1,6771 дюйма)

Наружный диаметр шейки (впускного, выпускного)
22,964 – 22,980 мм (0,9041 – 0,9047 дюйма)

Масляный зазор крышки подшипника распределительного вала
0,027 ~ 0,058 мм (0,0011 ~ 0,0023 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Осевой люфт
0,10 ~ 0,20 мм (0,0039 ~ 0,0079 дюйма)

Клапан
Длина клапана
Впуск
93,15 мм (3,6673 дюйма)

Выхлопная труба
92,60 мм (3,6457 дюйма)

Наружный диаметр штока
Впуск
5,465 ~ 5,480 мм (0,2152 ~ 0,2157 дюйма)

Выхлопная труба
5,458 ~ 5,470 мм (0,2149 ~ 0,2154 дюйма)

Угол скоса
45.25° ~ 45.75°

Толщина тарелки клапана (припуск на износ клапана)
Впуск
1,10 мм (0,0433 дюйма)
0,8 мм (0,0315 дюйма)
Выхлопная труба
1,26 мм (0,0496 дюйма)
1,0 мм (0,0394 дюйма)
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана
Впуск
0,020 ~ 0,047 мм (0,0008 ~ 0,0019 дюйма)
0,10 мм (0,0039 дюйма)
Выхлопная труба
0,030 ~ 0,054 мм (0,0012 ~ 0,0021 дюйма)
0,15 мм (0,0059 дюйма)
Направляющая втулка клапана
Осевая длина (подшипника)
Впуск
40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма)

Выхлопная труба
40,3 ~ 40,7 мм (1,5866 ~ 1,6024 дюйма)

Пружина клапана
Длина в свободном состоянии
45,1 мм (1,7756 дюйма)

Отклонение от перпендикулярности
Менее 1,5°

Блок цилиндров
Диаметр цилиндра
77,00 ~ 77,03 мм (3,0315 ~ 3,0327 дюйма)

Отклонение от плоскостности поверхности прокладки
Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади
Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) на участке
100 мм (3,9370 дюйма) x 100 мм (3,9370 дюйма)

Поршень
Наружный диаметр поршня
76,97 ~ 77,00 мм (3,0303 ~ 3,0315 дюйма)

Зазор между поршнем и цилиндром
0,020 ~ 0,040 мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)

Ширина канавки поршневого кольца
Канавка кольца №1
1,23 ~ 1,25 мм (0,0484 ~ 0,0492 дюйма)
1,26 мм (0,0496 дюйма)
Канавка кольца №2
1,53 – 1,55 мм (0,0602 – 0,0610 дюйма)
1,26 мм (0,0496 дюйма)
Канавка маслосъемного кольца
2,01 – 2,03 мм (0,0791 – 0,0799 дюйма)
2,05 мм (0,0807 дюйма)
Поршневое кольцо
Боковой зазор
Кольцо № 1
0,04 ~ 0,08 мм (0,0016 ~ 0,0031 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Кольцо № 2
0,04 ~ 0,08 мм (0,0016 ~ 0,0031 дюйма)
0,1 мм (0,0039 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,02 – 0,06 мм (0,0008 – 0,0024 дюйма)
0,2 мм (0,0079 дюйма)
Зазор в замке
Кольцо №1
0,14 – 0,24 мм (0,0055 – 0,0094 дюйма)
0,30 мм (0,0118 дюйма)
Кольцо №2
0,30 ~ 0,45 мм (0,0118 ~ 0,0177 дюйма)
0,50 мм (0,0197 дюйма)
Маслосъемное кольцо
0,20 ~ 0,40 мм (0,0079 ~ 0,0157 дюйма)
0,80 мм (0,0315 дюйма)
Поршневой палец
Наружный диаметр поршневого пальца
19,997 – 20,000 мм (0,7872 – 0,7874 дюйма)

Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца
20,004 – 20,009 мм (0,7875 – 0,7878 дюйма)

Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца
0,004 – 0,012 мм (0,0001 – 0,0005 дюйма)

Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна
20,005 – 20,011 мм (0,7876 – 0,7878 дюйма)

Шатун
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна
45,000 ~ 45,018 мм (1,7717 ~ 1,7724 дюйма)

Масляный зазор шатунного подшипника
0,030 – 0,050 мм (0,0012 – 0,0020 дюйма)
0,060 мм (0,0024 дюйма)
Боковой зазор
0,10 ~ 0,25 мм (0,0039 ~ 0,0098 дюйма)
0,35 мм (0,0138 дюйма)
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала
№ 1, 2, 3, 4, 5
0,020 – 0,041 мм (0,0009 – 0,0016 дюйма)
0,05 мм (0,0020 дюйма)
Осевой люфт
0,05 ~ 0,25 мм (0,0020 ~ 0,0098 дюйма)
0,3 мм (0,0118 дюйма)
Система смазки двигателя
Количество масла
Всего
4,6 – 4,9 л (1,21 – 1,29 амер. галл., 4,86 – 5,17 амер. кварты, 4,04 – 4,30 брит. кварты)
При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока)
Поддон картера
4,2 л (1,10 амер. галл., 4,43 амер. кварты, 3,69 брит. кварты)

Слив и повторная заливка
4,5 л (1,18 амер. галл., 4,75 амер. кварты, 3,95 брит. кварты)
Включая масляный фильтр
Тип масла
Рекомендованные марки
– Для всех (Кроме Австралии, Африки, обш., России, Азиатско-тихоокеанского региона):
ACEA A5 / 5W-30
– Для Австралии, Африки, общего экспортного региона, России, Азиатско-тихоокеанского региона:
ACEA A5 / 5W-40

Допускается
- API, SL или выше
- ILSAC GF-3 или выше
- ACEA A3 или выше

– Информацию о классификации вязкости по SAE на основании температуры окружающей среды см. в разделе «Система смазки».
Пригодно для использования, если рекомендованное моторное масло недоступно
Давление масла (при 1 000 об/мин)
100 кПа (1,0 кг/см², 14,5 фунтов/кв. дюйм) или выше
Температура масла в масляном поддоне: 110±2°C (230±36°F)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Метод охлаждения
Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора

Объем охлаждающей жидкости
Приблизительно 7,3 л (1,93 амер. галлона, 7,71 амер. кварты, 6,42 брит. кварты)

ТЕРМОСТАТ
Тип
с восковым шариком

Температура открытия
82 ± 1,5°C (179,6 ± 2,7°F)

Температура полного открытия
95°C (203°F)

Датчик температуры охлаждающей жидкости
Тип
Термисторный тип

Сопротивление
20°C (68°F)
2,45 ± 0,14 кОм

80°C (176°F)
0,3222кОм

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ

Позиция
Количество
Н·м
кгс·м
фунт·фут
Детали монтажа двигателя
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову
2
63,8 – 83,4
6.5 ~ 8.5
47.0 ~ 61.5
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову
2
63,8 – 83,4
6.5 ~ 8.5
47.0 ~ 61.5
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к амортизатору крепления двигателя
1
88.3 ~ 107.9
9.0 ~ 11.0
65.1 ~ 79.6
Болт крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя
1
88.3 ~ 107.9
9.0 ~ 11.0
65.1 ~ 79.6
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя
2
88.3 ~ 107.9
9.0 ~ 11.0
65.1 ~ 79.6
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову
2
63,8 – 83,4
6.5 ~ 8.5
47.0 ~ 61.5
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову
2
63,8 – 83,4
6,5 -8,5
47.0 ~ 61.5
Болт крепления амортизатора крепления коробки передач к опорному монтажному кронштейну коробки передач
2
88.3 ~ 107.9
9.0 ~ 11.0
65.1 ~ 79.6
Болт крепления кронштейна роликового упора к подрамнику
2
49,0 ~ 63,7
5,0 ~ 6,5
36,2 ~ 47,0
Гайка крепления амортизатора роликового упора к монтажному опорному кронштейну роликового упора
1
107.9 ~ 127.5
11,0 ~ 13,0
79.6 ~ 94.0
Синхронизирующая система
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×20)
10
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×38)
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M6×70)
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки цепи привода ГРМ и масляного насоса в сборе (M8×22)
3
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт натяжного шкива в сборе
1
42,2 ~ 53,9
4,3 ~ 5,5
31,1 ~ 39,8
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт направляющей цепи привода ГРМ
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт шкива коленчатого вала
1
[46,1 – 51,9] + [38° – 42°]
[4,7 – 5,3] + [38° – 42°]
[34,0 – 38,3] + [38° – 42°]
Болт кронштейна опоры двигателя
4
29,4 ~ 41,1
3,0 ~ 4,2
21,6 ~ 30,3
Болт натяжителя цепи привода ГРМ
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Головка блока цилиндров
Болт катушки зажигания
4
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крышки головки блока цилиндров
19
[3,9 ~ 5,9] + [7,8 ~ 9,8]
[0,4 ~ 0,6] + [0,8 ~ 1,0]
[2,9 ~ 4,3] + [5,8 ~ 7,2]
Болт (M6) крышки подшипника распределительного вала
18
11.8 ~ 13.7
1.2 ~ 1.4
8.7 ~ 10.1
Болт (M8) крышки подшипника распределительного вала
4
18.6 ~ 22.6
1.9 ~ 2.3
13.7 ~ 16.6
Болт крепления головки блока цилиндров
10
[29,4] + [90°] + [90°]
[3,0] + [90°] + [90°]
[21,7] + [90°] + [90°]
Болт крепления CVVT в сборе
2
63.7 ~ 73.5
6,5 ~ 7,5
47.0 ~ 54.2
Болт гидравлического клапана управления (OCV)
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт гидравлического клапана управления (OCV), распределительный вал выпускных клапанов
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Блок цилиндров
Болт кронштейна опоры двигателя
4
29,4 ~ 41,2
3,0 ~ 4,2
21,7 ~ 30,4
Болт картера
13
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт крышки шатуна
8
[17,7 ~ 21,6] + [88 ~ 92°]
[1,8 ~ 2,2] + [88 ~ 92°]
[13,0 ~ 15,9] + [88 ~ 92°]
Болты для крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала
10
[17,7 ~ 21,6] + [88 ~ 92°]
[1,8 ~ 2,2] + [88 ~ 92°]
[13,0 ~ 15,9] + [88 ~ 92°]
Маховик внешнего демпфера
6
71.6 ~ 75.5
7.3 ~ 7.7
52.8 ~ 55.7
Система смазки
Масляный фильтр
1
11,8 ~ 15,7
1,2 ~ 1,6
8,7 ~ 11,6
Болт поддона картера
11
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Пробка сливного отверстия поддона картера
1
34,3 ~ 44,1
3,5 ~ 4,5
25,3 ~ 32,5
Гайка фильтра грубой очистки масла
2
24,5 ~ 31,3
2,5 ~ 3,2
18,0 ~ 23,1
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
1
7,8 ~ 11,8
0,8 ~ 1,2
5,8 ~ 8,7
Крепежный болт направляющей маслоизмерительного щупа в сборе
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Винт для крепления шкива водяного насоса
4
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт водяного насоса
5
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болты крепления узла контроля температуры воды
3
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Гайка для крепления впускного фитинга охлаждающей жидкости двигателя
2
18.6 ~ 23.5
1,9 – 2,4
13.7 ~ 17.4
Болт крепления трубок нагревателя (М6)
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Гайка крепления трубок нагревателя
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крепления трубок нагревателя (М8)
1
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
1
29,4 ~ 39,2
3,0 ~ 4,0
21,7 ~ 28,9
Система впуска и выпуска
Болт хомута воздухозаборного рукава
2
2,9 ~ 4,9
0,3 ~ 0,5
2,2 ~ 3,6
Болт узла воздушного фильтра
2
7,8 ~ 9,8
0,8 ~ 1,0
5,8 ~ 7,2
Гайка впускного коллектора
2
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13.7 ~ 17.4
Болт крепления тепловой защиты коллектора турбонагнетателя
3
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт крепления тепловой защиты крышки головки цилиндров
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт трубки слива масла от турбонагнетателя
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Гайка трубки слива масла от турбонагнетателя
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Болт трубки подачи масла к турбонагнетателю
2
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Штуцерный болт трубки подачи масла к турбонагнетателю
1
11,7 ~ 17,6
1.2 ~ 1.8
8,6 ~ 13,0
Болт трубки и шланга турбонагнетателя
1
9,8 ~ 11,8
1,0 ~ 1,2
7,2 ~ 8,7
Штуцерный болт трубки и шланга охлаждения турбонагнетателя
2
26,4 ~ 32,3
2.7 ~ 3.3
19,5 ~ 23,8
Крепежная гайка коллектора турбонагнетателя
9
35,3 ~ 41,1
3,6 ~ 4,2
26,0 ~ 30,3
Крепежная гайка соединительной муфты турбонагнетателя
3
35,3 ~ 41,1
3,6 ~ 4,2
26,0 ~ 30,3
Болт (М8) крепления опоры приемной трубы
6
18.6 ~ 23.5
1.9 ~ 2.4
13,7 ~ 17,3
Болт (М10) крепления опоры приемной трубы
1
29.4 ~ 34.3
3,0 ~ 3,5
21,6 ~ 25,3
Болт крепления приемной трубы
1
29.4 ~ 34.3
3,0 ~ 3,5
21,6 ~ 25,3
Гайка крепления приемной трубы
2
35,3 ~ 41,1
3,6 ~ 4,2
26,0 ~ 30,3
Крепежная гайка впускного воздухопровода охладителя наддувочного воздуха
2
19,6 ~ 26,4
2,0 ~ 2,7
14,4 ~ 19,5
Крепежная гайка каталитического нейтрализатора
2
49.0 ~ 53.9
5.0 ~ 5.5
36,1 ~ 39,7
Гайка крепления глушителя
4
39,2 ~ 58,8
4,0 ~ 6,0
28,9 ~ 43,4

1. Технические характеристики Kia Sportage QL

Головка блока цилиндров, а также крышки шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, крепятся болтами, необратимо удлиняющимися при затягивании за пределы упругой деформации. Поэтому после выкручивания их нужно заменить на новые.

Если при сборке использовать старые болты, они могут сломаться или не обеспечить необходимое сжимающее усилие.

Реклама