• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием необходимо подождать, пока температура охлаждающей жидкости не опустится до комнатной температуры (20°C [68°F]).
• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Поверните демпфирующий шкив коленчатого вала так, чтобы поршень 1-го цилиндра был в ВМТ (верхняя мертвая точка) хода сжатия.
1. Снимите узел двигателя и коробки передач с автомобиля.
(см. раздел «Узел двигателя и коробки передач» в группе «Узел двигателя и коробки передач»).
2. Коробка передач с двойным сцеплением (DCT): Снимите DCT(коробка передач с двойным сцеплением).
(См. раздел «Система DCT (коробка передач с двойным сцеплением)» в группе «Система DCT (коробка передач с двойным сцеплением)»)
MT: Демонтируйте механическую коробку передач в сборе.
(См. раздел «МКПП» в группе «Система передач МКПП»)
3. Коробка передач с двойным сцеплением (DCT): Снимите внешний демпфер маховика.
(См. раздел «Внешний демпфер маховика» в группе «Блок цилиндров»)
MT: Снимите двухмассовый маховик.
(См. раздел «Двухмассовый маховик» в группе «Блок цилиндров»)
4. Снимите задний сальник.
(См. раздел «Задний сальник» в группе «Узел блока цилиндров»)
5. Для разборки двигателя установите его на стенд.
6. Снимите впускной коллектор.
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
7. Снимите выпускной коллектор.
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
8. Снимите цепь привода ГРМ
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
9. Снимите узел головки блока цилиндров.
(См. раздел «Головка блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
10. Снимите маслоохладитель.
(См. раздел «Масляный радиатор» в группе «Система смазки»)
11. Снимите масляный поддон и фильтр грубой очистки масла.
(См. раздел «Масляный поддон» в группе «Система смазки»)
12. Снимите картер (A).
13. Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и щекой коленчатого вала.
14. Проверьте масляный зазор в крышке шатунного подшипника.
15. Снимите шатунно-поршневой узел в сборе.
(1) С помощью специального инструмента для зашлифовки уступа на гильзе от верхнего компрессионного кольца удалите весь нагар с верхней части цилиндра.
(2) Снимите крышки (А) шатунных подшипников.
Поставьте метки на шатуне и крышке подшипников, чтобы собрать их в исходном положении и направлении.
(3) Протолкните узел поршня и шатуна с верхним подшипником через верхнюю часть блока цилиндров.
• Держите шатун и крышки с подшипниками собранными вместе.
• Расположите узлы поршня и шатуна в правильном порядке.
• Поставьте метки на шатунно-поршневом узле, чтобы собрать его в исходном положении.
16. Проверьте пригонку между поршнем и поршневым пальцем.
Попробуйте переместить поршень назад и вперед на поршневом пальце. Если ощущается какое-либо движение, замените поршень и палец как единый узел.
17. Снимите поршневые кольца.
(1) С помощью расширителя поршневых колец снимите два компрессионных кольца.
(2) Снимите две боковые направляющие и цилиндрическую пружину.
Расположите поршневые кольца в правильном порядке.
18. Снимите поршень с шатуна.
(1) Снимите стопорное кольцо (A) с поршня.
(2) Извлеките поршневой палец (В) из поршня.
(3) Разберите поршень (С) и шатун (D).