ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
Выполняйте проверку и регулировку клапанного зазора, когда двигатель является холодным (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C), и головка блока цилиндров установлена на блоке.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
Недопустимо вращать демпфирующий шкив коленчатого вала против часовой стрелки.
Спецификация зазоров клапанов (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C [68°F])Эксплуатационный пределВпуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,32 ~ 0,38 мм (0,0126 ~ 0,0150 дюйма)
Поместить между домкратом и масляным картером деревянный блок, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.
(См. раздел «Бачок» в группе «Система охлаждения»)
Вставить остроконечный инструмент в технологическое отверстие в крышке цепи механизма газораспределения и опустить отверстие на левой стороне храповика (A) на натяжителе, чтобы поднять собачку (B: расположено в натяжителе за храповиком).
Закрепить цепь привода механизма газораспределения к скобе для подъема двигателя с помощью кабельной стяжки, чтобы предотвратить падение цепи вниз после демонтажа CVVT распределительного вала впускных клапанов.
(10)
Измерьте толщину снятого толкателя с помощью микрометра.
(11)
Рассчитайте толщину нового толкателя, чтобы зазор клапанов соответствовал спецификации.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C)T: толщина снятого толкателяA: измеренный клапанный зазорN: толщина нового толкателяВпуск: N = T + [A – 0,20 мм (0,0079 дюйма)]Выпуск: N = T + [A – 0,25 мм (0,0098 дюйма)]
(12)
Выберите новый толкатель с толщиной как можно ближе к рассчитанному значению.
Можно использовать регулировочные прокладки 41 различных размеров с шагом 0,015 мм (0,0006 дюйма): от 3,00 мм (0,118 дюйма) до 3,690 мм (0,1417 дюйма).
(13)
Установите новый толкатель в головку блока цилиндров.
(14)
Установить CVVT и распределительный вал впускных клапанов (A), совместив установочную метку на звездочке впускного CVVT с меткой (окрашенное звено) на цепи привода механизма газораспределения.
(15)
Установить CVVT и распределительный вал выпускных клапанов (A), совместив установочную метку на звездочке выпускного CVVT с меткой (окрашенное звено) на цепи привода механизма газораспределения.
(16)
Установить выпускной CVVT (А) на распределительный вал выпускных клапанов.
(17)
Удалить остроконечный инструмент из технологического отверстия крышки цепи привода механизма газораспределения.
(18)
Убедиться в совмещении каждой из установочных меток на звездочках впускного и выпускного CVVT, как показано на рисунке.
(19)
Завернуть болт (А) в технологическое отверстие крышки цепи привода механизма газораспределения.
Момент затяжки 27,5 ~ 30,4 Нм (2,8 ~ 3,1 кгс·м, 20,3 ~ 22,4 фунт-сила-фут)
(20)
Установите монтажный кронштейн двигателя.
(21)
Установите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)
(22)
Установите ресивер.
(См. раздел «Бачок» в группе «Система охлаждения»)
(23)
Присоединить кабель массы двигателя (A).
(24)
Уберите домкрат из-под масляного поддона.
(25)
Установите крышки подшипников распределительного вала в порядке, указанном ниже.
Момент затяжки Болты М6:11,8 ~ 13,7 Нм (1,2 ~ 1,4 кгсм, 8,7 ~ 10,1 фунт-сила-фут)Болты М8:18,6 ~ 22,6 Нм (1,9 ~ 2,3 кгсм, 13,7 ~ 16,6 фунт-сила-фут)
(26)
Проверните коленчатый вал на два оборота в рабочем (по часовой стрелке) направлении, затем убедитесь, что отметки на звездочках CVVT впускных и выпускных клапанов находятся на одной прямой с поверхностью головки блока цилиндров.
(27)
Еще раз проверьте клапанный зазор.
Клапанный зазор (температура охлаждающей жидкости двигателя: 20°C) [Технические характеристики]Впуск: 0,17 – 0,23 мм (0,0067 – 0,0091 дюйма)Выпуск: 0,22 – 0,28 мм (0,0087 – 0,0110 дюйма)
(28)
Установите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
(29)
Установите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)