Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения головки блока цилиндров перед ее снятием дождитесь, когда температура охлаждающей жидкости двигателя упадет до уровня ниже нормальной температуры.
• Соблюдайте осторожность при обращении с металлической прокладкой, чтобы не согнуть прокладку и не повредить ее контактную поверхность.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
• Поверните демпфирующий шкив коленчатого вала так, чтобы поршень 1-го цилиндра был в ВМТ (верхняя мертвая точка) хода сжатия.
1. Снимите крышку двигателя.
(См. Раздел «Крышка двигателя» в группе «Двигатель и коробка передач в сборе»)
2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
3. Отсоедините разъем электромагнитного клапана RCV (A) и шланг электромагнитного клапана RCV (B).
4. Отсоедините шланг рециркуляционного клапана (C).
5. Отсоедините подводящую трубку и шланг (D) охладителя наддувочного воздуха.
Момент затяжки болт:18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)Зажимы:4,9 ~ 6,9 Нм (0,5 ~ 0,7 кгсм, 3,6 ~ 5,1 фунт-сила-фут)(Если установлен с колпачком, затяните его, пока колпачок не удален.)
6. Снимите узел воздухоочистителя.
(См. раздел «Воздушный фильтр» в группе «Система впуска и выпуска»)
7. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
(См. раздел «Брызговик двигателя» в группе «Двигатель и коробка передач в сборе»)
8. Слейте охлаждающую жидкость.
(См. раздел «Охлаждающая жидкость» в группе «Система охлаждения»)
9. Отсоедините разъем (А) датчика давления наддува (BPS).
10. Отсоедините выпускной шланг и трубка промежуточного охладителя (A).
Момент затяжки 4,9 ~ 6,9 Нм (0,5 ~ 0,7 кгсм, 3,6 ~ 5,1 фунт-сила-фут)(Если установлен с колпачком, затяните его, пока колпачок не удален.)
11. Отсоедините верхний шланг (A) радиатора.
12. Отсоедините нижний шланг (A) радиатора.
13. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов.
14. Отсоедините шланги (A) подогревателя.
15. Снимите регулятор давления масла CVVT для впускных/выпускных клапанов.
(См. раздел «Гидравлический клапан управления (OCV) системы CVVT» в группе «Система управления двигателем и топливная система»)
16. Снимите узел (А) вакуумной трубки.
17. Снимите впускной коллектор.
(См. раздел «Впускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
18. Снимите модуль выпускного коллектора.
(См. раздел «Выпускной коллектор» в группе «Система впуска и выпуска»)
19. Снимите узел топливной рампы.
(См. раздел «Подающий топливопровод» в группе «Система управления двигателем и топливная система»)
20. Отсоедините перепускной шланг и затем снимите узел контроля температуры охлаждающей жидкости.
(См. раздел «Узел контроля температуры охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
21. Отсоедините трубку охлаждающей жидкости.
(См. раздел «Узел контроля температуры охлаждающей жидкости» в группе «Система охлаждения»)
22. Снимите крышку головки блока цилиндров.
(См. раздел «Крышка головки блока цилиндров» в группе «Узел головки блока цилиндров»)
23. Снимите переходник (А) регулятора масла (OCV) выпускных клапанов.
Момент затяжки:9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
24. Снимите крышку цепи привода ГРМ
(См. раздел «Крышка цепи привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
25. Снимите цепь привода ГРМ
(См. раздел «Цепь привода ГРМ» в группе «Система газораспределения»)
26. Снимите узел впускного CVVT (A) и узел выпускного CVVT (В).
При выворачивании болта крепления CVVT удерживайте распределительный вал с помощью ключа.
27. Снимите крышки (А) подшипников распределительного вала в порядке, указанном на изображении ниже.
28. Снимите распределительные валы (А) впускных и выпускных клапанов.
29. Демонтировать заднюю скобу подъема двигателя (A).
30. Демонтировать экран теплозащиты (A) крышки головки цилиндров.
31. Открутите болты головки блока цилиндров и снимите головку.
(1) За несколько подходов равномерно ослабьте и выверните 10 болтов головки блока цилиндров в последовательности, указанной ниже.
При откручивании болтов в неверной последовательности может произойти искривление головки или образование трещин.
(2) Снимая головку блока цилиндров с блока, поднимите ее и опустите на деревянное основание.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и самого блока.
(3) Удалите прокладку (В) головки блока цилиндров.