Рулевое управление
Проверки компонентов рулевого управления
Описание проверки уровня жидкости ГУР приведено в
Разделе Проверка уровней жидкостей, контроль утечек. Описание некоторых других проверок компонентов рулевого управления приведено в
Разделе Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления.
Проверка гидравлических линий ГУР
|
- Одновременно с проверкой уровня жидкости ГУР следует проверять и её состояние – в жидкости не должно быть пузырьков воздуха. При необходимости удалите воздух, действуя следующим образом:
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки;
- При выключенном двигателе плавно поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз;
- Опустите автомобиль на землю и запустите двигатель;
- Поверните рулевое колесо в одну из сторон до упора и удерживайте его в этом положении в течение 2 ÷ 3 с. Затем поверните рулевое колесо в другую сторону и снова удерживайте его в этом положении в течение 2 ÷ 3 с. Повторите описанную выше операцию несколько раз.
- Заглушите двигатель и снова проверьте уровень жидкости ГУР.
- Измерьте уровень жидкости ГУР при работающем на холостых оборотах двигателе.
- Заглушите двигатель, выждите около 5 минут и снова измерьте уровень жидкости ГУР (он должен повыситься).
- Если разность уровней составляет более
5 мм, прокачайте гидравлическую систему ГУР.
|
- Отсоедините нагнетательную трубку от рулевого механизма и подсоедините к ней специальное приспособление с манометром.
|
|
Удостоверьтесь, что клапан специального приспособления открыт.
|
- Прокачайте воздух из ГУР.
- Запустите двигатель и поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз. Этом достигается повышение давления в линиях ГУР и повышение температуры жидкости ГУР до 80 град.
- При работающем на холостых оборотах двигателе откройте клапан специального приспособления и считайте показания его манометра. Сравните полученный результат с требованиями
Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление.
Проверка давления жидкости ГУР при закрытом клапане
|
Не держите клапан закрытым более 10 с; не допускайте превышения температуры жидкости ГУР.
|
- Откройте клапан SST и при работающем двигателе измерьте давление на
1000
об/мин и
3000 об/мин. Вычислите разность давлений и сравните полученный результат с требованиями
Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление.
Проверка разности давлений жидкости ГУР при открытом клапане
|
Не поворачивайте рулевое колесо при данное проверке.
|
- При работающем на холостых оборотах двигателе и открытом клапане поверните рулевое колесо до упора и считайте показания манометра. Сравните полученный результат с требованиями
Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление.
Проверка давления жидкости ГУР при открытом клапане
|
Не держите рулевое колесо в крайнем положении более 10 с; не допускайте превышения температуры жидкости ГУР.
|
- Отсоедините специальное приспособление, подсоедините нагнетательную трубку и прокачайте воздух из ГУР.
|
|
Проверка рулевого колеса
|
- Установите передние колёса в положение прямолинейного движения.
- Проверьте свободный ход рулевого колеса – он должен быть не более
30 мм.
- Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения и снимите накладку рулевого колеса.
- Запустите двигатель, измерьте усилие поворота рулевого колеса в обоих направлениях и сравните его с требованиями
Спецификаций Главы Подвеска и рулевое управление.
- Затяните гайку крепления рулевого колеса с усилием
50 Нм и установите его накладку.
|
|
Проверка блокировки рулевой колонки
|
- Компоненты установки и сборки рулевой колонки указанына иллюстрациях Компоненты установки рулевой колонки и Компоненты сборки рулевой колонки.
- Удостоверьтесь в исправности функционирования блокировки рулевой колонки и при необходимости замените цилиндр замка зажигания.
|
- Для этого установите ключ зажигания в положение
«ACC», выжмите стопорный штифт и извлеките цилиндр замка. Установите новый замок зажигания.
|
|
|