Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, съемная головка цилиндров отлита
из алюминиевого сплава.
Распределительный вал смонтирован на головке цилиндров, передача усилия на клапаны
осуществляется через коромысла, размещенные на общем валике.
...

Общие
Диаметр цилиндра
83 мм
Ход поршня
73 мм
Объем
2,5 литра
Нумерация цилиндров (от газораспределительного ремня к коробке передач):
– задний ряд
1–3–5
– передний ряд
2–4–6
...
В данном разделе подробно рассмотрен порядок снятия двигателя и его установки
и описаны процедуры ремонта без снятия двигателя с автомобиля.
Поэтому, когда рассматриваются процедуры капитального ремонта двигателя, в том
случае если двигатель снят с автомобиля, или проводится его проверка на стенде,
многие из описанных операций окажутся неприменимыми.
...

Верхняя мертвая точка – это высшая точка, которой достигает каждый из поршней
во время работы двигателя. Обычно за ВМТ принимается высшая точка, которой достигает
поршень N1 в момент такта сжатия.
Для того, чтобы установить поршень в ВМТ, установите рычаг переключения передач
в нейтральное положение, поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте
задние кол...

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора.
2. Если вы снимаете крышку задней
головки цилиндров, снимите впускной коллектор.
3. Отсоедините провода от свечей
зажигания и выкрутите с...

Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите распределительные
валы. Достаньте толкатели неисправных клапанов.
2. Выкрутите свечи цилиндров, к
которым относятся неисправные клапаны.
3. Установите поршень нужного Вам
цилиндра в ...

Синхронизационные метки коленчатого вала
Метки указаны стрелками.
Синхронизационные метки распределительного вала
– передний ряд цилиндров
Метки указаны стрелками.
Синхронизационные метки распределительного вала
– задний ряд цилиндров
...

Расположение крышек подшипников распределительных валов по порядку
1. Крышки вала впускных клапанов
2. Крышки вала выпускных клапанов
3. Передняя часть двигателя
4. Задняя часть двигателя
Крышки валов передней головки помечены буквами, а крышки валов задней головки
– цифрами.
Последователь...

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Спустите давление в топливной
системе и отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите воздухозаборный патрубок.
4. Отсоедините тросики, ш...

Предупреждение
Двигатель должен полностью
остыть.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора.
2. Смажьте пропиточным маслом крепления
выпускного коллектора.
3. Отсоедините прово...

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
Отсоедините верхний шланг радиатора от патрубка.
3. Снимите воздухозаборные патрубки
и воздушный фильтр....

Существует два метода замены переднего сальника коленчатого вала. Вы можете
снять масляный насос и выбить сальник (рекомендуемый метод) или воспользоваться
более легким методом, описанным ниже.
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора.
...

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод минусовой
клеммы аккумулятора.
2. Поднимите и закрепите переднюю
часть автомобиля.
3. Снимите нижний щиток двигателя.
4. Слейте моторное масло и снимит...

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите масляный
поддон.
2. Снимите газораспределительный
ремень и звездочку коленчатого вала.
3. Выкрутите 4 болта (указаны
стрелками) и снимите маслозаборный патрубок.
...
Смотрите подраздел 3.2.15.
...

Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коробку передач.
2. Снимите маховик.
3. Срежьте выступ сальника ножом.
4. Извлеките сальник при помощи
отвертки или при помощи специального инструмента.
...

Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
2. Осмотрите резиновые амортизаторы опор на
наличие износа и повреждений, при необходимости замените их.
3. Проверьте, чтобы болты опор были крепко
з...