3.4.18. Турбокомпрессор
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Турбокомпрессор приводится во вращение от выхлопных газов и предназначен для
нагнетания воздуха в цилиндры двигателя и повышения мощности. Давление наддува
ограничивается отдельной заслонкой (контрольным клапаном давления), обеспечивающей
отвод части отработанных газов от турбины.
Для охлаждения нагнетаемого воздуха (примерно на 30° С) и повышения его плотности
на входе в цилиндр применяется промежуточный холодильник ("интеркулер"),
установленный на входе во впускной коллектор.
Смазка турбокомпрессора, который вращается со скоростью 140000 об/ мин, обеспечивается
маслом для двигателя. К смазке этого агрегата предъявляются повышенные требования
(регулярная смена масла и фильтра, повышенная чистота масла).
Основные правила эксплуатации
После пуска холодного двигателя прогрейте его на малых оборотах (в холодную
погоду 1–2 мин), чтобы вязкость масла понизилась до заданного уровня и улучшилась
смазка компрессора.
Перед остановкой двигателя после езды в тяжелых условиях он должен поработать на холостом ходу, чтобы предупредить закоксовывание масляных каналов компрессора.
Если прогретый двигатель заглох, то немедленно перезапустите его, чтобы предупредить сильный нагрев и выход компрессора из строя.
Запрещается самостоятельно разбирать турбокомпрессор
Снятие и установка
Снятие и установка турбокомпрессора выполняется по п.п. 1–9 процедуры снятия
коллекторов дизеля (см. подраздел 3.4.17).