Поиск

Mitsubishi Pajero

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Mitsubishi:
 

3.4.28. Гидротолкатели

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Гидротолкатели изготовлены с высокой точностью, попадание пыли и грязи на них не допускается.

Фиксация гидротолкателя скобой при установке

3.4.28 Гидротолкатели Mitsubishi Pajero

Устройство гидротолкателя

3.4.28 Гидротолкатели Mitsubishi Pajero
1. Камера высокого давления.


ДВИГАТЕЛИ 3,5 Л

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
3.4.28 Гидротолкатели Mitsubishi Pajero 1. Отожмите пружину клапана.
3.4.28 Гидротолкатели Mitsubishi Pajero 2. Снимите коромысло.
3. Достаньте гидротолкатель.
4. Замените толкатель и установите детали в обратном порядке.

Проверка без снятия с автомобиля

Проверяемые толкатели в ВМТ на 4-цилиндровых двигателях и дизеле

3.4.28 Гидротолкатели Mitsubishi Pajero
Светлые стрелки – толкатели 1-го цилиндра.

Темные стрелки – толкатели 4-го цилиндра.

Проверка толкателей на 12-клапанном двигателе 3,0 л

3.4.28 Гидротолкатели Mitsubishi Pajero

1. Правая головка

2. Левая головка


Проверка толкателей на 24-клапанном двигателе 3,0 л

3.4.28 Гидротолкатели Mitsubishi Pajero

1. Правая головка

2. Левая головка


Проверка толкателей на двигателе 3,5 л

3.4.28 Гидротолкатели Mitsubishi Pajero

1. Правая головка

2. Левая головка


Проверка покачивания коромысла на гидротолкателе (кроме двигателей 3,5 л)

3.4.28 Гидротолкатели Mitsubishi Pajero

При звонких стуках толкателей после пуска двигателя, или при устойчивых стуках, сопровождающих работу двигателя, выполните следующее.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень масла и его состояние, при необходимости смените масло. Это связано с тем, что стуки могут быть обусловлены воздухом, попавшим в каналы толкателей из-за сильного нарушения уровня масла, или его вспенивания.
2. Воздух можно удалить из толкателей многократным медленным (в течение 30 сек) повышением оборотов до 3000 об/мин (стуки постепенно должны исчезнуть). Избегайте длительных стоянок автомобиля с неработающим двигателем, или парковок на склонах.

3. Если удалить воздух указанным способом не удается, то выполните следующее (на всех двигателях):

  – выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия;
  – нажмите на коромысла указанные светлой стрелкой, выбрав люфт между торцом клапана;
  – проверните коленвал на 360° и нажмите на коромысла указанные темной стрелкой, выбрав люфт между торцом клапана;
  – нажмите на коромысла в месте прямо над толкателем. Если в толкателе ощущается люфт, то толкатель замените, удалив из него воздух, и повторите проверку. Люфт при покачивании коромысла ощущаться не должен.


При отсутствии люфта в толкателях стук вызван другой причиной.

Удаление воздуха

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Погрузите толкатель в чистое дизельное топливо.
2. Нажмите проволокой 4–5 раз на шарик, удалив воздух.
3. Нажмите на плунжер. Если ощущается большое сопротивление, то толкатель в нормальном состоянии, в противном случае повторите прокачку. Если воздух удалить не удается, то толкатель замените. По окончании храните толкатель в рабочем положении.
4. Проверьте герметичность гидротолкателя на приборе MD998440. Для этого измерьте время, требуемое для хода плунжера на 1 мм, начиная от его смещения на 0,2–0,5 мм. Это время должно быть 4–20 с. В противном случае гидротолкатель замените.
Реклама