3.4.28. Гидротолкатели
Гидротолкатели изготовлены с высокой точностью, попадание пыли и грязи на них
не допускается.
Фиксация гидротолкателя скобой при установке
Устройство гидротолкателя
|
1. Камера высокого давления. |
ДВИГАТЕЛИ 3,5 Л
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Отожмите пружину клапана.
|
|
2. Снимите коромысло. |
3. Достаньте гидротолкатель. |
4. Замените толкатель и установите
детали в обратном порядке. |
|
Проверка без снятия с автомобиля
Проверяемые толкатели в ВМТ на 4-цилиндровых двигателях и дизеле
|
Светлые стрелки – толкатели 1-го цилиндра.
Темные стрелки – толкатели 4-го цилиндра.
|
Проверка толкателей на 12-клапанном двигателе 3,0 л
|
1. Правая головка
2. Левая головка
|
Проверка толкателей на 24-клапанном двигателе 3,0 л
|
1. Правая головка
2. Левая головка
|
Проверка толкателей на двигателе 3,5 л
|
1. Правая головка
2. Левая головка
|
Проверка покачивания коромысла на гидротолкателе (кроме двигателей 3,5 л)
При звонких стуках толкателей после пуска двигателя, или при устойчивых стуках,
сопровождающих работу двигателя, выполните следующее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте уровень масла и его состояние,
при необходимости смените масло. Это связано с тем, что стуки могут
быть обусловлены воздухом, попавшим в каналы толкателей из-за сильного
нарушения уровня масла, или его вспенивания. |
2. Воздух можно удалить из толкателей многократным
медленным (в течение 30 сек) повышением оборотов до 3000 об/мин (стуки
постепенно должны исчезнуть). Избегайте длительных стоянок автомобиля
с неработающим двигателем, или парковок на склонах. |
3. Если удалить воздух указанным способом не удается, то
выполните следующее (на всех двигателях):
– выставьте поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия;
– нажмите на коромысла указанные
светлой стрелкой, выбрав люфт между торцом клапана;
– проверните коленвал на 360°
и нажмите на коромысла указанные темной стрелкой, выбрав люфт между
торцом клапана;
– нажмите на коромысла в месте
прямо над толкателем. Если в толкателе ощущается люфт, то толкатель
замените, удалив из него воздух, и повторите проверку. Люфт при
покачивании коромысла ощущаться не должен.
|
|
При отсутствии люфта в толкателях стук вызван другой причиной.
Удаление воздуха
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Погрузите толкатель в чистое дизельное
топливо. |
2. Нажмите проволокой 4–5 раз на шарик, удалив
воздух. |
3. Нажмите на плунжер. Если ощущается большое
сопротивление, то толкатель в нормальном состоянии, в противном случае
повторите прокачку. Если воздух удалить не удается, то толкатель замените.
По окончании храните толкатель в рабочем положении. |
4. Проверьте герметичность гидротолкателя на
приборе MD998440. Для этого измерьте время, требуемое для хода плунжера
на 1 мм, начиная от его смещения на 0,2–0,5 мм. Это время должно быть
4–20 с. В противном случае гидротолкатель замените. |
|