1. Откройте капот моторного отсека.
Слейте охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится с нижней стороны
радиатора. Вторая пробка ввернута в блок цилиндров. |
2. Очертите карандашом контуры
петель капота моторного отсека и отверните болты крепления капота
на петлях. Снимите капот с помощником и отложите его в защищенное
место. |
3. Отключите и снимите аккумулятор. |
4. Отсоедините от топливного насоса
высокого давления трос управления газом. |
5. При наличии гидроусилителя рулевого
управления отсоедините возвратный и напорный шланги. Опустите шланги
в подставленный сосуд для слива жидкости. |
6. Снимите воздушный шланг. |
7. Поставьте переднюю сторону автомобиля
на подставки. Помните о том, что вес автомобиля значительный, и подставки
должны быть достаточно крепкими, чтобы выдерживать этот вес. Почва
должна быть достаточно твердой, чтобы подставки не утопали в почве.
Отверните с передней стороны автомобиля защитные поддоны. |
8. Снимите верхнюю облицовку радиатора,
радиатор и нижнюю облицовку радиатора. Если установлена автоматическая
трансмиссия, перед удалением радиатора отсоедините шланги масляного
радиатора. При наличии радиатора всасываемого воздух отключите его
подводы. Подставьте под трансмиссию сосуд для слива вытекающей жидкости.
|
|
9. Отсоедините от двигателя
кабельный жгут. Все прочие кабели отсоедините от двигателя следующим
образом: с левой стороны двигателя отключите провод массы двигателя
и кабель стартера; отсоедините провода от топливного насоса высокого
давления (указан стрелкой) и свечей накаливания (разъемы указаны стрелкой).
|
10. Если установлен кондиционер,
отсоедините кабель температурного выключателя (вблизи водосливной
пробки) и отключите разъем электромагнитной муфты. |
11. С правой стороны двигателя отключите
жгут проводов генератора переменного тока. Отсоедините провод массы
с нижней стороны фильтра и от датчиков выключателя давления масла
и измерителя давления масла. |
12. Отсоедините шланги масляного
радиатора. Предварительно следует слить масло. Во избежание попадания
масла закройте отсоединенные шланги и отверстия в двигателе соответствующими
пробками. |
13. Отсоедините вакуумный шланг
от гидроусилителя тормозной системы. |
14. Отсоедините шланги отопителя
от мест подключения на переборке моторного отсека. |
15. Отверните под автомобилем защитный
поддон раздаточной коробки. Подставьте один сосуд под коробкой передач,
а второй под раздаточной коробкой и выверните обе маслосливные пробки.
Полностью слейте масло и снова заверните пробки. Момент затяжки пробок
от 30 до 35 Н м. |
16. Отверните фланцевые крепления
заднего и переднего карданных валов. |
17. Если на двигателе установлена
тросовая лебедка, снимите приводной вал, шплинт и трос переключения.
|
18. Отверните фланец передней трубы
глушителя от выпускного коллектора. |
19. Отсоедините гибкий валик спидометра
, провода выключателя фонарей заднего хода и жгут проводов контрольной
лампы привода на все колеса. |
20. Отверните исполнительный цилиндр
привода сцепления со стороны коробки передач, не отсоединяя шлангов.
Закрепите цилиндр проволокой с нижней стороны автомобиля, при этом
не допускайте натяжения шланга. |
21. Снимите поперечную балку двигателя. Сначала
отверните болты подвески двигателя, а затем отверните нижние болты
крепления поперечной балки. При этом необходимо соответствующим образом
подпереть двигатель и коробку передач, иначе после освобождения поперечной
балки опустится задняя сторона. Отверните пластину.
|
. |
22. Приподнимите коробку передач и раздаточную
коробку роликовым домкратом и снимите скобу подвески и резиновую опору
раздаточной коробки. После этого отверните боковую пластину. Отверните
скобу подвески от раздаточной коробки (стрелками указаны болты крепления
скобы подвески раздаточной коробки). |
23. Снимите рычаг переключения с
коробки передач.
|
|
24. Снимите топливные шланги и топливный
фильтр (стрелками указаны подключения на топливном фильтре). Откройте
пробку топливного бака, чтобы сбросить давление в топливном баке.
Во избежание попадания грязи вставьте в шланги винты соответствующего
диаметра или соответствующие пробки. Разъедините разъем провода индикатора
наличия конденсата. |
|
25. Отверните болты (указаны стрелками).
При этом освобождаются запорный крюк капота моторного отсека и соединительная
пластина (указана стрелкой) |
26. Подцепите двигатель и коробку
передач петлями тросов и цепями к полиспасту или подъемному крану.
Помните о весе двигателя. Петли тросов или цепи расположите на двигателе
так, чтобы двигатель был наклонен передней стороной вверх, а коробка
передач свисала вниз. |
27. Приподнимите силовой агрегат
настолько, чтобы разгрузить подвески двигателя и отвернуть болты.
Снимите опоры двигателя со скоб подвески. |
28. Медленно вытащите силовой агрегат
из моторного отсека. При этом постоянно следите за тем, чтобы не зацеплялись
провода, шланги или трубки, а также обнаруживать не отсоединенные
подключения. Если коробка передач застревает в рулевых тягах, следует
провести коробку передач с нижней стороны автомобиля над тягами. |
29. После снятия силового агрегата
коробку передач можно отделить от двигателя. Для этого снимите стартер
и отверните болты, соединяющие коробку передач с двигателем. Отведите
коробку передач от двигателя в горизонтальном положении, не нагружая
весом коробки ее первичный вал, так как он может быть поврежден или
погнут ведомым диском сцепления. |
30. Перед установкой двигателя и
коробки передач проверьте все подвески двигателя. Резиновые опоры
с трещинами и прочими повреждениями должны быть заменены. То же относится
и к мягким опорам двигателя. |
31. Проверьте отсутствие повреждений,
трещин и порывов топливных шлангов, шлангов отопителя и водяных шлангов.
В большинстве случаев повреждения наблюдаются в местах под хомутами
крепления, которые часто очень плохо заметны, даже когда снимается
хомут. |
32. Проверьте отсутствие повреждений,
трещин и порывов топливных шлангов, шлангов отопителя и водяных шлангов.
В большинстве случаев повреждения наблюдаются в местах под хомутами
крепления, которые часто очень плохо заметны, даже когда снимается
хомут.
|
33. Установка двигателя производится
в обратной последовательности. |
34. При установке соедините двигатель
и коробку передач болтами и установите стартер. И здесь помните о
том, что нельзя нагружать весом коробки ее первичный вал при подсоединении
коробки передач. Болты затягивайте до предписанного момента затяжки.
|
35. Опустите двигатель с коробкой
передач в моторный отсек, установите опоры двигателя и опустите вес
силового агрегата на опоры двигателя. Болты затягивайте до предписанного
момента затяжки. |
36. Подсоедините передний и задний
карданные валы. |
37. Залейте в коробку передач и
в раздаточную коробку предписанное количество масла. Заправочные емкости
приведены в таблицах регулировок и размеров. Следует учитывать, что
при наличии лебедки в раздаточную коробку должно заливаться больше
масла. |
38. Подсоедините шланги кондиционера.
После проведения работ следует поставить кондиционер под давление.
|
39. Установите радиатор и залейте
охлаждающую жидкость. |
40. Подсоедините напорный и возвратный
шланги гидравлической системы рулевого управления и удалите воздух
из системы. |
41. Подсоедините и отрегулируйте
трос газа. |
42. Поставьте капот моторного отсека,
выставив петли по сделанным при снятии карандашом меткам, и затяните
болты петель. Проверьте, как закрывается капот моторного отсека. |
43. При подсоединении передней трубы
глушителя к выпускному коллектору замените прокладку. |
44. После установки двигателя залейте
в него предписанное количество масла. Запустите двигатель и проверьте
отсутствие утечек охлаждающей жидкости, топлива и масла. |