|
1. Установите распределительный
вал в центрах токарного станка или вложите опорными шейками в двух
призмах и измерьте биение вала на средней шейке. |
2. Учитывайте то, что показание
стрелочного индикатора за один оборот распределительного вала соответствует
удвоенному значению биения вала. Биение не должно превышать 0,02 мм.
При превышении этого значения распределительный вал подлежит замене.
|
|
3. Проверьте поверхности кулачков с обеих
сторон. Если не обнаружено никаких видимых мест износа, следует замерить
высоту кулачков штангенциркулем, и сравнить результаты измерений с
данными таблицы регулировок и размеров. |
4. На дизельном двигателе
осевой люфт проверить обычным способом невозможно, так как невозможно
вставить щуп. Осевой люфт на этом двигателе вычисляется следующим
спрсобом: |
|
5. Измерьте размер "А" с внутренней
стороны крышки подшипника и запишите значение. Измерьте и запишите
размер "В", то есть ширину опорной шейки распределительного
вала. |
6. Вычтите из размера "А"
размер "В". Разность этих размеров является осевым люфтом
распределительного вала, который не должен превышать значения 0,04
мм. В противном случае следует заменить распределительный вал или
крышку подшипника. |
7. Проверьте степень износа опорных
шеек распределительного вала. |
8. При наличии износа шеек дальнейшие
работы выполнять не требуется. В этом случае необходимо также проверить
отверстия под подшипники в головке цилиндров, которые могут быть также
выработаны. |
9. Для определения люфтов подшипников
распределительного вала наденьте крышки подшипников в соответствии
с их нумерацией и затяните до предписанного момента. Произведите обмер
подшипников (см. рис. Измерение
диаметра отверстий подшипников распределительного вала) в направлениях
"А" и "В" и в местах "1" и "2".
Запишите результаты измерений. После этого измерьте микрометром диаметр
шеек подшипников. Разность измерений на отдельном подшипнике и есть
его люфт. Разность между размерами "А" и "В" является
некруглостью, а разность между измерениями "1" и "2"
дает конусность. |
10. Тщательно проверьте оба зубчатых
ремня. Ремни с затвердевшей задней стороной или растрескавшимися поверхностями,
обломанными или растрескавшимися зубьями подлежат замене. Проверьте
зубья ременных шкивов. Если зубья повреждены, заменяются ременные
шкивы, а также соответствующий зубчатый ремень. Натяжной ролик должен
свободно поворачиваться в своем креплении без заклиниваний. |