4. Система охлаждения
4.1. Введение
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Детали системы охлаждения двигателей
1. Радиатор
2. Расширительный бачок 3. Сливная пробка 4. Корпус термостата 5. Термостат 6. Прокладка термостата 7. Водяной насос 8. Прокладка водяого насоса |
9. Шкив 10. Вязкостная муфта вентиляора 11. Вентилятор 12. Отводящая трубка отопителя 13. Датчик температуты охлаждающей жидкости 14. Отводящий шланг радиатора |
На автомобиле применена жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной
циркуляцией жидкости с помощью центробежного насоса (см. рис. Детали системы
охлаждения двигателей). Она включает в себя радиатор, водяной насос, термостат,
расширительный бачок под атмосферным давлением и вентилятор с вязкостной муфтой.
На двигателях 4D56T применяется электровентилятор с пластмассовой крыльчаткой,
установленной на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется
от датчика включения электровентилятора.
Трубчато-ребристый радиатор работает под повышенным давлением.
Давление открытия клапанов пробки заливной горловины, кгс/см2:
– выпускного клапана: 0,75 –1,05 (больше или равно 0,65)*;
– впускного клапана: меньше или равно 0,05.
Предупреждение
С мая 1991 г. устанавливается
цельный направляющий кожух вентилятора, что позволило увеличить охлаждающую
способность радиатора.
Корпус термостат крепится непосредственно к корпусу водяного насоса.
Температура открытия основного клапана термостата: 76,5° С.
Предупреждение
На двигателях 4D56Т основной
клапан термостата начинает открываться при температуре 82° С и полностью открывается
при температуре 95° С.
Центробежный водяной насос лопастного типа приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором. Вентилятор посажен на ось водяного насоса через вязкостную муфту.
Предупреждение
На двигателях 4D56 выпуска с мая 1991 г. производительность водяного насоса увеличена благодаря изменению конструкции насоса со стороны всасывания.
Ремень привода водяного насоса марки Mitsubishi MD159551.
Нормальный прогиб ремня при нажатии с усилием 10,0 кгс на середину ветви между шкивом генератора и шкивом водяного насоса должен быть в пределах 10–13 мм.