Обслуживание полуосей
|
Для замены подшипника потребуются трубчатый ключ на 58.2 мм и пресс с опорными пластинами.
|
Снятие и установка
|
Для смазки всех следует использовать универсальную смазку на литиевой основе, если противное не оговорено особо в описании процедуры.
|
Снятие
|
- Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите заднее колесо.
- На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес снимите барабанную сборку с полуоси и отсоедините тормозную трубку от задней части колесного цилиндра. Закупорьте трубку и штуцер цилиндра во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
- На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами (см. сопроводительную иллюстрацию) отдайте крепежные болты, снимите суппорт с шасси и подвяжите проволокой его в стороне к элементу подвески.
-
Снимите с фланца полуоси тормозной диск, с опорного кронштейна суппорта - пылезащитный экран.
- Отдайте гайки крепления кожуха подшипника полуоси к картеру заднего моста и при помощи молотка со скользящим бойком извлеките сборку полуоси.
|
Если молотка со скользящим бойком в наличии не имеется, верните тормозной барабан/диск на свое место на полуоси и свободно наверните колесные гайки, затем воспользуйтесь барабаном/диском в качестве скользящего бойка молотка (не стучите при этом по нему обычным молотком).
|
- На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес снимите регулировочные шайбы и пыльник с кожуха подшипника. Выбросите пыльник.
|
- На моделях с дисковыми задними тормозами (см. сопроводительную иллюстрацию) снимите с фланца полуоси уплотнительное кольцо и выбросите его.
|
- При помощи рычага извлеките внутренний сальник полуоси из картера моста.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Смажьте губки нового сальника и установите сальник в картер моста.
- На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами выполните следующие процедуры:
- Смажьте новое уплотнительное кольцо и установите его в картер моста.
- Установите полуось, - постарайтесь не повредить при этом внутренний сальник. Затяните крепежные гайки с усилием 53 ÷ 63 Нм.
- Установите тормозные диск и суппорт и затяните крепежные болты с усилием 38 ÷ 52 Нм.
- На моделях с барабанными механизмами:
- Установите тормозной щит на картер моста и прочно закрепите тормозную трубку.
- Установите на кожух подшипника новый пыльник, затем вставьте одну полуось, стараясь не повредить при этом внутренний сальник. Не устанавливайте регулировочные шайбы на этом этапе.
- Наверните гайки крепления полуоси и затяните их с усилием 53 ÷ 63 Нм.
- Установите на кожух подшипника противоположной полуоси новый пыльник и набор регулировочных шайб суммарной толщиной 1.6 мм. вставьте полуось, стараясь не повредить внутренний сальник.
|
Проследите, чтобы регулировочные шайбы не оказались установлены между пыльником и кожухом подшипника.
|
- Прочно затяните гайки крепления полуоси до упора кожуха подшипника в тормозной щит. Иначе полуось окажется заклиненной.
|
Если полуось начинает заклинивать, не затягивайте гайки дальше, так как это чревато повреждением кожуха подшипника.
|
- Закрепите циферблатный измеритель на тормозном щите, плунжером к торцу фланца полуоси и измерьте осевой люфт последней.
- Подберите регулировочные шайбы требуемой толщины и установите их, добиваясь величины осевого люфта в 0.02 ÷ 0.15 мм. Шайбы не должны устанавливаться между пыльником и кожухом подшипника.
|
Величина осевого люфта увеличивается с добавлением регулировочных шайб, и наоборот. Разница в толщине наборов регулировочных шайб левой и правой полуосей не должна превышать одного миллиметра. В случае необходимости снимите шайбы с одного набора и добавьте их в другой.
|
- Затяните гайки крепления полуоси с усилием 53 ÷ 63 Нм и повторите процедуру пункта (f).
- Установите тормозной барабан и прокачайте гидравлическую систему.
|
|
Замена подшипника
|
- Снимите полуось.
- Зажмите полуось в тиски и разогните язычки стопорной шайбы гайки крепления подшипника.
- При помощи гаечного ключа на 58.2 мм отдайте гайку крепления подшипника и выбросите стопорную шайбу.
- Установите полуось в пресс, подперев опорными пластинами кожух подшипника (на моделях с барабанными задними тормозными механизмами), либо опорный кронштейн суппорта (на моделях с дисковыми тормозами задних колес. Выжмите полуось из кожуха подшипника.
- На моделях с барабанными тормозными механизмами задних колес (см. сопроводительную иллюстрацию) извлеките из кожуха подшипника сальник и выбросите его. Также снимите с полуоси дистанционное кольцо.
|
|
- На моделях с дисковыми задними тормозами снимите с полуоси внутреннюю обойму наружного подшипника полуоси, сальник и дистанционное кольцо. Выбросите сальник.
- При помощи латунной выколотки извлеките из корпуса подшипника наружную обойму подшипника.
- Осмотрите полуось на наличие трещин, признаков износа и деформаций. Особое внимание следует уделить состоянию шлицов.
- Проверьте также на наличие признаков износа, трещин и прочих повреждений кожух подшипника.
|
|
|
Установка подшипника производится в обратном порядке.
- При помощи латунной выколотки посадите наружную обойму подшипника в кожух до упора в плечики.
- Набейте подшипник(и) и пространство между губками сальника высокотемпературной универсальной смазкой на литиевой основе. При смазывании подшипника(ов) тщательно набивайте смазку в зазоры между роликами, внутренней обоймой и сепаратором.
- На моделях с дисковыми задними тормозными механизмами:
- Установите в кожух внутреннюю обойму наружного подшипника, затем при помощи подходящей оправки заправьте в кожух сальник до упора в плечики.
- Оденьте на полуось дистанционное кольцо и кронштейн суппорта, затем запрессуйте полуось в подшипники, уперев наружную обойму в оправку и следя за тем, чтобы не повредить сальник.
- Набейте пространство между сальником и дистанционным кольцом высокотемпературной универсальной смазкой на литиевой основе.
- На моделях с барабанными задними тормозными механизмами оденьте на полуось дистанционное кольцо и кожух подшипника, затем при помощи латунной выколотки или отрезка трубки посадите на полуось внутреннюю обойму.
- Установите стопорную шайбу , смажьте контактную поверхность крепежной гайки и затяните гайку с усилием 441 ÷ 490 Нм. Загните один из язычков стопорной шайбы.
- Удерживая полуось, трижды проверните сборку кожуха подшипника, проверяя свободу ее вращения.
- Установите полуось в картер моста.
|
|