Обслуживание компонентов рулевого привода
|
Для измерения усилия вращения шарового шарнира потребуется чувствительный динамометрический ключ.
|
Модели Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon)
Снятие и установка
Поперечная рулевая тяга
и рулевой демпфер
Взаимное расположение и детали крепежа поперечной рулевой тяги и рулевого демпфера
Снятие
|
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Возможно потребуется снять левое переднее колесо для обеспечения доступа к левому переднему шаровому шарниру.
- На моделях ранних лет выпуска отдайте гайку крепления рулевого демпфера к поперечной рулевой тяге, снимите шайбу. Отдайте гайку с болтом крепления демпфера к поперечной реактивной штанге и снимите демпфер с автомобиля.
|
На некоторых моделях рулевой демпфер вместо поперечной реактивной штанги крепится к раме шасси. В этом случае необходимо отдать вместо упомянутого соответствующий крепеж.
|
- На моделях поздних лет выпуска отдайте гайки с обоих концов рулевого демпфера, удерживая его шток неподвижно при помощи гаечного ключа. Снимите шайбы и резиновые втулки, затем извлеките рулевой демпфер из-под автомобиля.
- Извлеките шплинты из корончатых гаек с обоих концов поперечной рулевой тяги. Отверните гайки.
- Если имеется в наличии съемник, воспользуйтесь им для высвобождения шаровых шарниров поперечной рулевой тяги из поворотного кулака и сошки рулевого механизма.
- Если съемника в наличии нет, извлеките пальцы шаровых шарниров путем прижимания бойка одного молотка к соответствующему посадочному уху, а вторым молотком ударяйте по обратной стороне уха.
- Снимите поперечную рулевую тягу с автомобиля. Проверьте тягу на наличие трещин и признаков деформации, в случае необходимости произведите замену.
- Проверьте шаровые шарниры на наличие осевого люфта, для чего возьмитесь за шарнир одной рукой, а второй попытайтесь покачать из стороны в сторону шаровый палец. Если люфт имеет место, замените поперечную тягу.
- Проверьте усилие поворачивания шаровых шарниров, для чего наверните гайки, зажмите тягу в тиски и вращайте шаровый палец при помощи чувствительного динамометрического ключа (см.сопроводительную иллюстрацию). Номинальное усилие поворачивания шарового шарнира лежит в диапазоне между 1.0 и 4.9 Нм. В случае необходимости замените тягу.
|
|
- Проверьте состояние пыльников шаровых пальцев. Дефектные замените.
- Проверьте состояние всех резьб, замените дефектные компоненты.
- Возьмитесь за оба конца рулевого демпфера и несколько раз сильно сожмите его до конца хода. При наличии рывков и точек заклинивания демпфер должен быть заменен.
- Осмотрите корпус демпфера на наличие вмятин, прочих повреждений и следов утечки жидкости. В случае необходимости произведите замену.
- Проверьте состояние резиновых втулок опор демпфера. Замените дефектные втулки.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Затяните корончатые гайки с усилием 46 ÷ 54 Нм.
- Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
- Смажьте все шарниры смазкой рекомендованного типа (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
|
|
Соединительная рулевая тяга
Снятие
|
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Возможно, для обеспечения доступа к шарнирам потребуется снятие колес.
- Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов соединительной тяги. Отдайте гайки.
- При наличии съемника, воспользуйтесь им для высвобождения шаровых шарниров наконечников тяги из поворотных кулаков.
- Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров поперечной тяги.
- Снимите соединительную тягу с автомобиля.
- Проверьте тягу на наличие трещин и признаков деформации. В случае необходимости произведите замену.
- Проверьте шаровые шарниры наконечников на наличие осевого люфта, для чего возьмитесь за шарнир одной рукой, а второй попытайтесь покачать из стороны в сторону шаровый палец. Если люфт имеет место, замените соединительную тягу.
- Проверьте усилие поворачивания шаровых шарниров, для чего наверните гайки, зажмите тягу в тиски и вращайте шаровый палец при помощи чувствительного динамометрического ключа. Номинальное усилие поворачивания шарового шарнира лежит в диапазоне между 1.0 и 4.9 Нм. В случае необходимости замените соответствующий наконечник тяги.
- Проверьте состояние пыльников шаровых пальцев. Дефектные замените.
- Проверьте состояние всех резьб, замените дефектные компоненты.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Измерьте длину тяги между центрами шаровых шарниров наконечников. Номинальное значение составляет около 1 270 мм. в случае необходимости произведите корректировку. Наконечники должны выступать из тяги примерно на одинаковое количество витков резьбы (детали наконечника соединительной рулевой тяги показаны на сопроводительной иллюстрации).
- Затяните корончатые гайки с усилием 46 ÷ 54 Нм.
- Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
- Затяните стопорные хомуты наконечников соединительной рулевой тяги с усилием 25 ÷ 28 Нм.
- Смажьте все шарниры смазкой рекомендованного типа (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
- Проверьте установку сходимости передних колес автомобиля, в случае необходимости произведите корректировку.
|
|
Модели Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик
(Cab Chassis)
Компоненты рулевого привода моделей Утилити (Фургон) и Мини-грузовик (размер А составляет 1 236 мм)
Снятие
Продольная рулевая тяга
|
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов продольной рулевой тяги. Отдайте гайки.
- При наличии съемника, воспользуйтесь им для отсоединения шаровых шарниров продольной тяги от соединительной тяги и сборки маятникового рычага поперечной тяги.
- Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров тяг моделей Хардтоп и Универсал.
- Снимите продольную тягу с автомобиля.
|
|
Поперечная рулевая тяга
|
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
- Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов поперечной тяги. Отдайте гайки.
- Отдайте гайку крепления рулевого демпфера, снимите шайбу(ы) и поднимите демпфер вверх, снимая его со шпильки на поперечной штанге.
- При наличии съемника, воспользуйтесь им для отделения шаровых пальцев шарниров поперечной тяги от сборки маятникового рычага и сошки рулевого механизма.
- Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров тяг моделей Хардтоп и Универсал.
- Снимите поперечную тягу с автомобиля.
- Проверьте тягу на наличие трещин и признаков деформации. В случае необходимости произведите замену.
|
|
Соединительная рулевая тяга
|
- Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Возможно, для обеспечения доступа к шарнирам потребуется снятие колес.
- Снимите шплинты корончатых гаек с обоих концов соединительной тяги и с продольной тяги. Отдайте гайки.
- При наличии съемника, воспользуйтесь им для отделения шаровых шарниров наконечников тяги от поворотного кулака и продольной рулевой тяги.
- Если съемника в наличии не имеется, действуйте альтернативным методом, описанным для шарниров тяг моделей Хардтоп и Универсал.
- Снимите соединительную тягу с автомобиля.
- В случае необходимости ослабьте болты стопорных пластин (см. сопроводительную иллюстрацию) и болты хомутов фиксации наконечников соединительной тяги. Снимите наконечники. Сосчитайте и запишите количество оборотов, понадобившихся для выворачивания каждого наконечника.
|
|
Проверка состояния компонентов
|
- Проверьте все компоненты рулевого привода на наличие признаков износа и повреждений.
- Проверьте шаровые шарниры тяг на наличие осевого люфта, для чего возьмитесь за шарнир одной рукой, а второй попытайтесь покачать из стороны в сторону шаровый палец. Если люфт имеет место, замените шарнир.
- Проверьте усилие поворачивания шаровых шарниров тяг, для чего наверните гайки, зажмите тягу в тиски и вращайте шаровый палец при помощи чувствительного динамометрического ключа. Номинальное усилие поворачивания шарового шарнира лежит в диапазоне между 1.0 и 4.9 Нм. Замените дефектные шарниры.
- Проверьте состояние пыльников шаровых пальцев. Дефектные замените.
- Проверьте состояние всех резьб, замените дефектные компоненты.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке.
|
- Если снимали, установите наконечники на соединительную рулевую тягу, ввернув их на прежнее количество оборотов.
|
Общая длина сборки соединительной тяги (1 236 мм) должна измеряться между центрами шаровых пальцев наконечников.
|
- Установите стопорные пластины на наконечники тяги.
- Затяните корончатые гайки и болты хомутов фиксации наконечников соединительной тяги с требуемым усилием.
- Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
- Смажьте все шарниры смазкой рекомендованного типа (см.
таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).
- Проверьте установку сходимости передних колес автомобиля, в случае необходимости произведите корректировку.
|
|