4.9. Замена зубчатого ремня
Предупреждение
Замену зубчатого ремня
необходимо производить на холодном двигателе.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю
мертвую точку в такте сжатия. Болтами зафиксируйте шкивы распределительного
вала и топливного насоса. |
2. Снимите шкив коленчатого вала. |
3. Отвинтите болты и снимите нижний кожух зубчатого
ремня вместе с резиновым уплотнением. |
4. Ослабьте болты крепления механизма натяжения
зубчатого ремня и отсоедините пружину механизма натяжения от установочных
штифтов. |
5. Снимите зубчатый ремень. Если
зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, отметьте направление
его вращения. |
6. Проверьте состояние зубчатого ремня на износ,
расслоение или загрязнение маслом. В случае если ремень загрязнен
маслом, необходимо найти место утечки масла и устранить его. |
|
Установка
Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем
на корпусе масляного насоса
Проворачивание коленчатого вала на 60° против часовой стрелки
для регулировки натяжения зубчатого ремня
Затягивание болта крепления шкива механизма натяжения зубчатого ремня
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Очистите шкивы зубчатого ремня. Проверьте,
что шкивы распределительного вала и топливного насоса зафиксированы
болтами. Временно установите шкив коленчатого вала к зубчатому шкиву
и проверьте, что метка на шкиве совмещается с указателем на корпусе
масляного насоса. Также метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна
совмещаться с указателем на корпусе масляного насоса (см. рис. Совмещение
метки на шкиве коленчатого вала с указателем на корпусе масляного
насоса). |
2. Снимите вспомогательный шкив коленчатого
вала и установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого вала, масляного
насоса, топливного насоса, шкив распределительного вала и проверьте,
чтобы задняя ветвь ремня была туго натянута. Проверьте, что установочные
метки шкивов совмещены с указателями.
|
3. Натяните зубчатый ремень пружиной шкива
механизма натяжения.
|
4. Проверьте, что установочная метка шкива коленчатого
вала совмещена с указателем, после чего отвинтите зажимные болты от
шкивов топливного насоса и шкива распределительного вала.
|
5. Ослабьте болт крепления шкива механиз ма
натяжения и поверните шкив коленчатого вала в обратную сторону на
60° (против часовой стрелки). Для того чтобы автоматически отрегулировать
натяжение зубчатого ремня, зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания
и затяните болт крепления шкива механизма натяжения (см. рис. Проворачивание
коленчатого вала на 60° против часовой стрелки для регулировки натяжения
зубчатого ремня). |
6. Проверните коленчатый вал на два полных оборота
и проверьте, что все установочные метки на шкивах совместились с указателем.
|
7. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения
и проверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки для того,
чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня. Зафиксируйте шкив
коленчатого вала от проворачивания и затяните болт крепления механизма
натяжения. |
8. Установите коленчатый вал двигателя в положение,
при котором поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке
в такте сжатия и проверьте, что все установочные метки на шкивах совмести
лись с указателями.
|
9. Установите кожухи зубчатого ремня и шкив
коленчатого вала.
|
|