5. Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя
Руководства → Saab → (Сааб)
5.0 Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя
Спецификации
Головка цилиндров
Высота (новой головки):
Модели до 1993 г. вып.
140.5 ± 0.1 мм
Модели с 1994 г. вып.
139.4 - 139.6 мм
Высота (новой головки):
Высота (минимальная):
Модели до 1993 г. вып.
140.1 мм
Модели с 1994 г. вып.
139.0 мм
Люфт штока к...
5.1 Общая информация
Общая информация
В этой части Главы приведено подробное описание процедур извлечения двигателя
из автомобиля и общего капитального ремонта головки цилиндров, блока цилиндров
/ картера и всех внутренних компонентов двигателя.
Приведенная информация охватывает широкий диапазон процедур, начиная от советов,
касающихся подготовки к капитальному ремонту и приобретению запасных частей...
5.2 Капитальный ремонт двигателя - общая информация
Капитальный ремонт двигателя - общая информация
Не всегда легко определить, когда требуется и требуется ли вообще производить
полный капитальный ремонт двигателя. При решении должен учитываться целый комплекс
факторов.
Большой пробег автомобиля далеко не обязательно является причиной для проведения
капитального ремонта двигателя, также как и малый пробег не является 100% г...
5.3 Снятие двигателя - методика и предосторожности
Снятие двигателя - методика и предосторожности
В случае, если Вы решились приступить к капитальному ремонту двигателя
или к глобальным ремонтным работам, предварительно необходимо проделать несколько
подготовительных операций.
Чрезвычайно важным фактором является выбор подходящего места для проведения работ.
Необходима соответствующая рабочая площадка с местом для установки автомоб...
5.4 Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии
Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии
Снятие
Двигатель может быть извлечен из автомобиля
только в едином блоке с трансмиссией; разделение блока двигателя и трансмиссии
для проведения капитального ремонта производится после извлечения их из
автомобиля. Блок двигателя/трансмиссии поднимается из двигательного отсека
...
5.5 Порядок разборки двигателя для капитального ремонта
Порядок разборки двигателя для капитального ремонта
Разборку двигателя и работу с ним гораздо проще производить на портативном
двигательном стенде. Такие стенды часто можно арендовать в мастерской. Перед установкой
двигателя на стенд с двигателя должен быть снят маховик/приводной диск так, чтобы
болты стенда могли быть подсоединены к концу блока цилиндров / картера.
В случае нево...
5.6 Разборка головки цилиндров
Разборка головки цилиндров
Новые / восстановленные головки цилиндров
могут быть приобретены в представительстве фирмы SAAB или у специалистов
по капитальному ремонту двигателя. Позаботьтесь о том, чтобы при разборке
и осмотре головки цилиндров применялись специальные инструменты, а новые
компоненты были пригодными. Может оказаться экономич...
5.7 Очистка и осмотр головки цилиндров и клапанов
Очистка и осмотр головки цилиндров и клапанов
При очистке головки цилиндров и компонентов клапанов, сопровождающейся
детальным осмотром, Вам необходимо определиться, какая работа должна быть произведена
с клапанной системой в процессе капитального ремонта двигателя.
В случае, если в процессе эксплуатации автомобиля
допускался сильный перегрев двигателя, следу...
5.8 Сборка головки цилиндров
Сборка головки цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте штоки клапанов и установите
клапаны в свои первоначальные положения. В случае установки новых
клапанов вставьте их в те седла, к которым они были притерты.
2. Начиная с первого клапана, опустите новый маслоотражательный
колпачок штока ...
5.9 Снятие, осмотр и установка на место балансировочных валов
Снятие, осмотр и установка на место балансировочных валов
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите коленвал в положение верхней
мертвой точки (ВМТ) такта сжатия 1-го цилиндра (ближайшего к распределительной
цепи) (см. Раздел
Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня).
2. Снимите крышку распределительной це...
5.10 Снятие сборки поршней с шатунами
Снятие сборки поршней с шатунами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите головку цилиндров, поддон
картера и заборную трубку масляного насоса / фильтр (см. Часть
Ремонт
двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы).
2. Если в верхней части какого либо из цилиндров имеется ярко выраженный
изн...
5.11 Снятие коленвала
Снятие коленвала
В случае, если не предполагается проделывания
никакой работы с поршнями и шатунами, то нет необходимости снимать головку
цилиндров или проталкивать поршни сквозь цилиндры. Поршни должны быть
лишь подняты на высоту, достаточную для снятия подшипника нижней головки
шатуна с шейки коленвала.
ПОРЯДОК ВЫПОЛ...
5.12 Очистка и осмотр блока цилиндров / картера коленвала
Очистка и осмотр блока цилиндров / картера коленвала
Очистка
При работе со сжатым воздухом пользуйтесь
защитными очками.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите с блока внешние компоненты и электрические
выключатели / датчики. Для полной очистки, в идеале, должны быть сняты
также полые заглушки. Заглушки снимаются сл...
5.13 Осмотр сборки поршней с шатунами
Осмотр сборки поршней с шатунами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед началом процесса осмотра сборка
должна быть очищена, а поршневые кольца должны быть сняты.
2. Осторожно снимите старые кольца через верх поршня.
Для предотвращения западания колец в канавки можно воспользоваться
старыми лезвиями щу...
5.14 Осмотр коленвала
Осмотр коленвала
Измерение продольного
люфта коленвала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерение продольного люфта коленвала
должно производиться при коленвале, все еще установленном в блоке
цилиндров / картере, однако свободно двигающемся (обратитесь к Разделу
Снятие коленвала).
2. Измерение продольного ...
5.15 Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна
Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна
Даже в случае установки новых коренных
подшипников и подшипников нижней головки шатуна при капремонте двигателя,
старые подшипники должны быть сохранены для тщательного исследования,
так как их состояние может дать ценную информацию об общем состоянии двигателя.
Вкладыши подш...
5.16 Порядок сборки двигателя после капитального ремонта
Порядок сборки двигателя после капитального ремонта
Перед тем, как приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь, что в наличии
имеются все новые детали и все необходимые инструменты. Внимательно прочитайте
описание предстоящих процедур, подготовьте себя к предстоящей работе, еще раз
удостоверьтесь в наличии всех необходимых материалов и оборудования. В дополнение
к о...
5.17 Установка на место поршневых колец
Установка на место поршневых колец
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой на поршень новых поршневых
колец необходимо произвести измерение зазоров в замках поршневых колец
следующим образом.
2. Разложите сборки поршней с шатунами и новые поршневые кольца таким
образом, чтобы каждый комплект колец мог сравниватьс...
5.18 Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных подшипников
Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных
подшипников
Выбор новых вкладышей подшипников
Классификация вкладышей коренных подшипников осуществляется по их толщине (обратитесь
к Разделу
Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней
головки шатуна).
Обратите
внимание, что для размеров 2-го ремонта возможно смешивать различные утолщения
вкла...
5.19 Установка на место сборок поршней с шатунами и измерение зазора в подшипнике нижней головки шатуна
Установка на место сборок поршней с шатунами и измерение зазора
в подшипнике нижней головки шатуна
Выбор вкладышей подшипников нижней головки шатуна
Вкладыши подшипников нижней головки шатуна подлежат классификации в зависимости
от их толщины (обратитесь к Разделу
Осмотр коренных подшипников
и подшипников нижней головки шатуна).
Обратите внимание, что при 2-ом ремонте в...
5.20 Первый запуск двигателя после капитального ремонта
Первый запуск двигателя после капитального ремонта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После установки двигателя в автомобиль проверьте
и перепроверьте уровни двигательного масла и охладителя. Удостоверьтесь,
что все соединения подсоединены, в двигательном отсеке не оставлены
никакие инструменты или ветошь.
2. Сними...