5. Двигатель - общие процедуры ремонта
Руководства → Saab → (Сааб)
5.0 Двигатель - общие процедуры ремонта
1. Головка блока цилиндров
2. Сборка головки блока цилиндров
3. Блок цилиндров
4. Проверка блока цилиндров
5. Разборка узла "поршень - шатун"
6. Проверка состояния поршня и шатуна
7. Расточка цилиндров
8. Проверка и ремонт коленчатого вала
9. Замена сальников коленчатого вала
10. Сборка узла "поршень - шатун"
11. Сборка блока цилиндров
...
5.1 Головка блока цилиндров
Разборка головки блока цилиндров
1, Снимите толкатели и регулировочные шайбы,
Примечание: расположите толкатели и регулировочные шайбы в порядке их установки.
2. Снимите клапаны.
а) С помощью подходящего приспособления сожмите клапанную пружину и снимите два сухаря,
б) Снимите тарелку пружины, клапанную пружину, клапан, седло пружины
Примечание: расположите клапаны, клапанны...
5.2 Сборка головки блока цилиндров
Примечание:
- Полностью очистите все детали, которые будут устанавливаться
- перед монтажом вращающихся и/или скользящих деталей смажьте их рабочие поверхности свежим моторным маслом,
- Замените все прокладки, уплотнения и маслосъемные колпачки новыми,
1. Установите защитные трубки свечей зажигания
Внимание: при использовании новой головки блока цилиндров защитные трубки све...
5.3 Блок цилиндров
Разборка блока цилиндров
1. Отверните шесть болт и снимите держатель заднего сальника и прокладку,.
2. Проверьте величину осевого зазора шатунного подшипника часовым индикатором, перемещая шатун вперед-назад по шатунной шейке коленчатого вала.
Стандартный осевой зазор......................................................0,150-0,250 мм
Максимальный осевой зазор..................................
5.4 Проверка блока цилиндров
1. Очистите блок цилиндров.
а) Удалите остатки прокладок с рабочих поверхностей блока скребком, шабером, металлической щеткой
б) Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилиндров.
2. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на неплоскостность с помощью прецизионной линейки и плоского щупа.
Максимальная неплоскостность...................................
5.5 Разборка узла "поршень - шатун"
1. Проверьте посадку соединения "поршень - поршневой палец", пытаясь перемещать поршень "взад-вперёд" на поршневом пальце в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца.
При наличии заметного люфта замените весь узел.
2. Снимите поршневые кольца, а) Специнструментом (экспандером или отверткой) снимите оба компрессионных кольца,
б) Вручную снимите элементы...
5.6 Проверка состояния поршня и шатуна
1. Очистите поршень
а) Скребком удалите нагар и другие углеродные отложения с днища поршня
б) Очистите канавки поршня от отложений куском сломанного кольца
в) Растворителем и мягкой волосяной щеткой окончательно очистите поршень,
Примечание: не применяйте металлическую щетку.
2. Проверьте поршень и поршневые кольца.
А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром,
Примечание: имеют...
5.7 Расточка цилиндров
Примечание:
- Растачивайте все цилиндры на один и тот же ремонтный размер (под поршни ремонтного диаметра).
Устанавливайте поршневые кольца также одного ремонтного размера, соответствующего ремонтному размеру поршней,
1. Подберите поршни ремонтного размера.
Ремонтный (0,50) диаметр поршня.............................81,430 - 81,460 мм
2. Рассчитайте ремонтный размер для расточки ц...
5.8 Проверка и ремонт коленчатого вала
1 Проверка биения коленчатого вала
а) Уложите коленчатый вал на призмы.
б) Часовым индикатором проверьте биение коленчатого вала по центральной коренной шейке
Максимальное биение.........................0,06 мм
Если биение больше максимально допустимого, замените коленчатый вал
2. Проверьте шатунные и коренные шейки.
а) Микрометром измерьте диаметр каждой шатунной и коренной шей...
5.9 Замена сальников коленчатого вала
Примечание: существует два метода ("А" и "Б") замены сальников коленчатого вала.
1. Замените передний сальник коленчатого вала.
А. При снятом масляном насосе с блока цилиндров.
а) Используя отвертку и молоток, выбейте сальник, как показано на рисунке.
б) Используя трубку подходящего диаметра и молоток, запрессуйте новый сальник, пока его поверхность не окажется запо...